Previous Entry Share Next Entry
"Тайные вечери" Людвига Мюнстерманна, Нижняя Саксония, XVII в.
tito0107
Оригинал взят у uchitelj в "Тайные вечери" Людвига Мюнстерманна, Нижняя Саксония, XVII в.
 Насколько я поняла, мой Мюнстерманн мало кого интересует, но я все равно буду продолжать писать о нем. :)
Во-первых, мне это самой нравится, а во-вторых на русском языке о нем ничего нет, а он того достоин.
Несколько дней назад нам удалось побывать в Роденкирхен и снять очередной алтарь Мюнстерманна.  Большинство из них сделаны по одной схеме, почти везде по центральной оси расположены две большие композиции - "Распятие" и "Тайная вечеря". Здесь я решила собрать Тайные вечери, прежде всего для себя, чтобы их сравнить. Они очень неравноценные, тем интереснее отслеживать в них общие черты и особенности. Две лучшие скульптурные группы находятся в Роденкирхен и Хоэнкирхен, с них мы и начнем.



Общий вид "Тайной вечери" в Роденкирхен.
Здесь реалистичные черты значительно преобладают над декоративностью, так характерной для Мюнстерманна, однако все же сцена помещена в довольно пышный "интерьер".
Скульптура очень неудобно расположена против света, но я на этот раз сознательно снимала без вспышки, чтобы сделать акцент именно на реалистичности скульптуры.



Ангелочки внизу держат герб с эмблемой автора.



На столе не так много предметов, но те, что есть, выглядят очень натуралистично.



Все персонажи индивидуальны и выразительны.
Я, к сожалению, могу выделить кроме Христа только Иоанна - на груди Христа, и Иуду - справа на переднем плане.
Будет хорошо, если кто-нибудь опознает и других.





Позы естественны и разнообразны, апостолы спокойно и вдумчиво беседуют.







Только Иуда явно смущен и растерян.





Христос изображен в глубокой задумчивости, в левой руке он держит чашу. На блюде перед ним довольно большая туша, но на нее никто не обращает внимания.

Вся композиция воспринимается как жанровая сцена, лишенная драматизма, но очень убедительная.




Аналогичным образом решен  алтарь из Хоэнкирхен.



Расположение фигур и их позы похожи, но лица отличаются.





Этот алтарь снимался со вспышкой, блеск люстровых красок снижает пафос сцены.





Фото без вспышки взяты из сети, и результат совершенно иной.



Апостол с клиновидной бородкой здесь, на мой взгляд, самый выразительный.



 Христос провозглашает " Сие есть плоть моя....", а Иоанн, похоже, глубоко спит.






Следующий алтарь из Тоссенса. Нам не удалось попасть в эту церковь, фото из сети.


Здесь сцена решена в высоком рельефе, больше внимания уделяется бытовым деталям и архитектуре, фигуры пестро раскрашены.




В Фареле композиция тоже выполнена в рельефе, здесь она более изящна, утонченна, позы манерны.
Это самая маньеристичная из всех композиций.





Алтарь из Берне, возможно, выполнен учениками или последователями мастера.


Здесь фигуры более примитивны, напоминают кукол.


Фото без вспышки выглядит немного серьезней. На заднем плане - спящие апостолы из сцены "Моление о чаше".



На алтаре из Швая "Тайная вечеря" нарисована в гризайльной технике. В окружение объемных фигур она смотрится бедновато.





Ну а в Эквардене она просто написана масляными красками, возможно другим художником. И это уже совсем другой стиль.





  • 1
Аппостолы одеты как люди служивые, очень похоже на матросов! Странно...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account