Previous Entry Share Next Entry
Церковь Святых Феодоров, XIII в. Мистра, Греция
tito0107
Оригинал взят у uchitelj в Церковь Святых Феодоров, XIII в. Мистра, Греция
После небольшого перерыва возвращаемся к византийским церквям, а именно, к греческим церквям с куполом на тромпах. Последний, самый поздний образец этого типа находится в Мистре - это церковь святых Феодоров монастыря Бронтохион. Все храмы этого типа имеют купол большого диаметра на невысоком барабане, прорезанном 16 окнами (В церкви Феодоров 8 из них заложены). Как уже упоминалось, этот тип храмов соединяет крестообразный план с октогональным подкупольным пространством.  Характерная центричность храмов этого типа особенно ярко прослеживается именно в этом образце.



Вид с юго-востока






"Изюминкой" фасада храма является пирамидальная восточная часть. Нечто похожее мы видели в церкви монастыря Дафни, но здесь эффект усилен небольшими "ступеньками" по сторонам боковых апсид и постепенно уменьшающимися окнами - от центра к краям - на самих апсидах.




Восточный фасад церкви монастыря Дафни



Восточный фасад разделен рядами поребрика на горизонтальные полосы, часть из которых выложена перегородчатой кладкой, а часть была прежде облицована керамической глазурованной плиткой.



Северный и южный фасады гораздо проще, их украшает только орнамент из плинфы и поребрик на фронтонах по сторонам окна (восстановлено).
 Мне кажется, что эти фасады раньше тоже имели какой-то декор.


Мое предположение подтверждают резные кронштейны по сторонам портала.


Северный фасад




В небольших углублениях над окном и по сторонам его раньше были керамические тарелки.




Южный фасад подобен северному




Западный фасад прежде был похож на восточный, но позднее к нему пристроили нартекс.




Остатки монастырских сооружений







Интерьер церкви очень похож на интерьеры храмов Дафни и Софии в Монемвасии, но гораздо камерней, в нем нет монументальности этих церквей.
Правда сейчас он лишен всякого декора и от этого смотрится более целостным и строгим.
Основные качества интерьера, как и у всех храмов этого типа - объединенность внутреннего пространства и его ярко выраженная центричность. Обширный купол на невысоком барабане охватывает весь наос. Купол основан на восьмиграннике, переходом от опорных столбов к куполу служат тромпы.
Здесь только 2 западных подкупольных столба представляют собой отдельно стоящие опоры, остальные соединены со стенами (см. план).


Вид на запад


София в Монемвасии


Вид на алтарь




Вид на север






Южный рукав креста


Восточный рукав креста


Северо-западный угол с остатками фресок

Угловые помещения храма совершенно изолированы от наоса, что тоже является отличительной чертой этого храма.


Юго-западнадный угол храма

Несколько фрагментов фресок
За точность цвета не ручаюсь - снято в темноте и отредактировано по мере возможности.

























  • 1
(Deleted comment)
А зачем там фундамент - там скала.

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account