Previous Entry Share Next Entry
О "заслуживших три знака"
tito0107
15780654_1196292443740855_1348086411964227194_n.jpg

Если автор демотиватора действительно "заслужил" эти три "знака", можно предположить, что родился он где-то в середине 1970-х. Будь он на несколько лет старше, написал бы, что рассуждать об СССР может только тот, кто начал самостоятельно зарабатывать (вариант - обеспечивать себя, вариант - обеспечивать свою семью) до распада СССР (или до перестройки, или до смерти Брежнева и т.д.). Беда в том, что на каждого старпёра найдется другой старпёр, старше первого лет на пять и начнется: "Да ты за хлебом не стоял при Хрущеве!", "Да ты Сталина не помнишь!", "Да ты войну не пережил!"
Как дети, ей-богу.
Личные впечатления, это, конечно, хорошо, но воспоминания могут искажаться, не говорю уже о том, что часто на основании этих впечатлений делаются глобальные выводы. Хотя, в принципе, могу понять людей, которым молокососы чуть за тридцать начинают рассказывать про жизнь в советские времена, тем более, что "молокососы" часто тоже не утруждают себя доказательствами.

Да, я только два знака из трех "заслужил". Третий не успел по возрасту.


  • 1
У меня все три были.
Рассуждать, правда, я больше люблю об Австро-Венгрии... Ну или о Священной Римской империи )))

+1 ) два из трех

А разве эти знаки кто-либо заслуживал? В октябрята принимали всех поголовно, то же и в пионеры, и в комсомольцы. Никакой заслуги не требовалось. Все двоечники и хулиганы были октябрятами, пионерами и комсомольцами. В принципе, и в КПСС отбора тоже никакого не было. Поэтому она стала "партией жуликов и воров" ещё до рождения Навального.

Я в школе имел идеологические разногласия с местным комсомольским активом, поэтому хрен на всё положил и вступать в комсомол отказался. Потом поступил в институт и решил, что всё теперь будет по-взрослому, по-серьёзному. И вступил. Но быстро понял, что ничего не изменилось.

А вот в КПСС отбор был жёсткий. Многие хотели вступить (для карьеры), но шансов практически не было.

Да ну, если бы в КПСС был действительно жёсткий отбор, то не было бы в ней почти 20 миллионов "партейных", которые 25 декабря 1991 года все мгновенно как бы "испарились": ни один коммунист не застрелился, ни один не ушёл в "подполье".

Пуго застрелился. А так, да.

19 млн на 300 млн населения

Рабочим было легче вступить в КПСС, иногда их буквально зазывали (а им это не нужно было). А вот служащим сложнее.

Это - судя по рассказам родителей и прочих родственников (один даже был мелким номенклатурным работником райкомовского масштаба), сам то я, не "заслужив" ни одного знака, не имею права рассуждать о таких вещах :)

У нас на кафедре в Политехническом институте на 20 человек списочного состава было 2 коммуниста. То есть 10%, примерно столько же, сколько в среднем по стране на душу взрослого населения.

Поэтому слово "заслужил" в кавычках.

Первый выдавался всем, и говорит только о возрасте. Второй выдавался всем, но поэтапно. Я попал в первый лимитированный набор. Как удостоенный честью. Третий вроде бы тоже выдавался всем но не всем. Я был не удостоен. После трех собраний. А дальше махнули рукой. Так что не соответствую. Да и помалкиваю. Смысла не вижу.

(Deleted comment)
Я даже октябренком не был. Всего-то на год опоздал.

А вообще демотиватор иллюстрирует архаичное сознание, имхо. Познаваемо только то, что известно из собственного непосредственного восприятия. Ну или, по крайней мере, из рассказов очевидцев. Все, что было раньше 60-70 лет назад - абстрактное и непознаваемое в принципе "прошлое", время мифа, "эпоха снов".

Edited at 2016-12-31 05:16 pm (UTC)

"А вообще демотиватор иллюстрирует архаичное сознание, имхо."
Да. Конечно, личный опыт - вещь незаменимая (пока), но слишком он узок.

Та же фигня, пионерский галстук я снял сам.



Edited at 2016-12-31 05:40 pm (UTC)

Если не секрет: до августа 91-го, или после?

Дайте вспомнить.
В 91 мне было 12 лет я учился в 7 классе.
В пионеры приняли в 3 классе весной перед каникулами.
Осенью пошел в 5 класс (перепрыгнул через 4) и точно помню что галстук носил 2 года.
Значит 5-6 класс, на 7 уже не носил.
Перестал носить форму, одевал джинсы и джемпер.
Значит галстук снял в 91 году.


Вспомнил!
В то лето 91 я отдыхал у родственников в Крыму. Во Владиславовке недалеко от Феодоссии.
Специально приехали с пляжа чтобы Электронника посмотреть, а тут Лебядиное озеро и дедьки хмыри какие то!
Телик выключили и пошли абрикосы лопать.
А о том что в Крыму еще Горбачь загорал я узнал уже много потом.
Вернулись с Крыма уже под сентябрь не до политики мне было в мои то 12 лет.



Edited at 2016-12-31 08:33 pm (UTC)

Помню, мне одна знакомая рассказывала. У неё в 1 сентября 1991 сын в 4-й класс пошёл. И её поразило, что все детки пришли в красных галстуком, а единственный без галстука был сын какого-то их местного партийного начальника.

Крутые пацаны в школе галстук сняли в90 году.
Я год держался.


Это я помню, в начале восьмого класса, когда уже часть приняли в комсомольцы, мне ужасно не хотелось ходить в этом галстуке. Но на входе стояли дежурные и проверяли. Поэтому я выходя из дома засовывал его в карман, потом на входе надевал и сразу после снимал. Но это все до перестройки было, так что тут никакой политики.

Незнаю но помоему нашим учителям поровну было, проблем им и так хватало.


характерная история.
Первого сентября 1991 г. я пришел в галстуке, а на выходе из школы снял его и никогда больше не одевал. До этого тоже мог приходить без галстука - весной 91-го никто замечаний уже не делал. Более того, в нашей школе был класс, который не то в 1989, не то в 1990-м году почти в полном составе вышел из пионерии (кто захотел - остался). На классную, конечно, слегка наехали, но никаких последствий не было.

А меня в пионеры принимать не хотели.
Учился плохо.
Я поднажал и на тройки вылез и меня пожалели.
Первый год я гордился! я добился, я стал пионером, а второй год крутые пацаны снимают и пример подают куда деваться.


А меня из всех трех разжаловали и выгнали:)))

Все три и даже была комсоргом и председателем совета дружины)) Поверьте, все эти регалии ни на что не влияют. Никто не давил, не воспитывал, не заставлял и я ни на что и ни на кого не влияла. Просто все играли в предложенных обстоятельствах, не особо напрягаясь. Ой, скоро Новый Год. Всем счастья !

"Поверьте, все эти регалии ни на что не влияют."
Верю. И Вам счастья.

Демотиватор, конечно, глупый - и рассуждать имеют право все, и не "заслуживал" этого металлолома никто.
Но вообще-то те, кто успел пройти через комсомол, несомненно обладают опытом, которого у не-успевших нет.

"Но вообще-то те, кто успел пройти через комсомол, несомненно обладают опытом, которого у не-успевших нет."

С этим спорить бессмысленно. Но мне вдруг подумалось: вот мой отец (1947 г. р.) третьего значка никогда не имел. Может ли он, по логике автора, рассуждать о жизни в СССР?

Ну, там же логика символа (надеюсь): те, кому к началу Перестройки было хотя бы двадцать лет - те могут, а кто не успел - те как бы нет. Просто поставить компетенцию рассуждающего в зависимость от его возраста и личного соприкосновения с феноменом - это плоско, а со значкаме - уже претензия на мем.

Хотя понятно, что как раз те, кто жил при режиме, но "не заслужил" значков, знают о режиме больше значкистов.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account