Previous Entry Share Next Entry
О "мазистости" и предтечах импрессионизма
tito0107
В расхожем представлении главная особенность импрессионизма - широкие мазки. Поэтому, в предшественники импрессионистов записываются "мазистые" художники: от Тициана до Йонгкинда.
Среди них - Адольф Монтичелли:

quixote.jpgMONTICELLI, Adolphe.jpg
Адольф Монтичелли. Дон Кихот

1280px-Adolphe_Joseph_Thomas_Monticelli_-_Ladies_in_a_Garden_-_Google_Art_Project.jpg
Адольф Монтичелли. Дамы в саду, 1870

Между тем, "мазистость" - всего лишь побочный продукт импрессионистического метода. Картины надо было писать быстро и некогда было выглаживать красочную поверхность. Даже в ранних работах Моне мы не увидим ярко выраженной "мазистости"

the-la-rue-bavolle-at-honfleur.jpg
Клод Моне. Рю де ла Баволь в Онфлёре, 1864

Куда важнее то, что работы импрессионистов представляют собой по сути цветной моментальный снимок с реальности. В это отношении на роль предшественников импрессионизма больше подходят художники вроде Кристена Кёбке, про которого я писал недавно.

сшрд.jpg
Кристен Кёбке. Вид из окна в направлении Цитадели, 1833

Ну а творчество Монтичелли - это скорее боковая ветвь эволюции, идущая от барбизонства и потому родственная импрессионизму, и "мазистость" здесь - скорее результат конвергентного развития.


Recent Posts from This Journal


?

Log in

No account? Create an account