Previous Entry Share Next Entry
"Воруй" как Билибин
tito0107
Билибин, конечно, замечательный художник, но, по моему субъективному мнению, проигрывает и Хокусаю и немецким мастерам 16 века, потому, что те работали, как умели, а Билибин стилизовал. Гравюра с Герберштейном, кстати, более поздняя, но он изображен в шубе, подаренной во время визита в Московию в 1517 г.

Оригинал взят у shakko_kitsune в "Воруй" как Билибин
Давеча обсуждали второразрядного художника, который не стесняясь, тырил позы и композицию из рисунков Билибина (оч. смешные оправдательные комменты).
Сегодня показываю, как метод "тырить" работает, если адаптацией чужого наследия занимается более талантливый мастер. Переваривая и рождая своё, уникальное и замечательное по-настоящему произведение.
Поэтому и слово "воруй" в заголовке в кавычках. (Для дебилов -- это значит, что оно используется в переносном смысле, с иронией).

Слева: И. Билибин. «Сказка о царе Салтане» (1905)
Справа: Хокусай. «Большая волна (Вид на Фудзи из-под волны около Каганавы)» (1823-1829)






Здесь уже не настолько прозрачно, но выученный урок заметен:

. Билибин. «Сказка о царе Салтане» (1905)


Хокусай. «Болото Кадзикадзава в Косю»



Гравюра "Русское посольство" 1576 года, выполненная немецкими мастерами (там несколько листов, все не вешаю)




Открытки Билибина с костюмами для постановки оперы "Борис Годунов", 1908
(вот это, кстати, просто называется "нормальная работа с визуальными историческими источниками")




Путешественник Сигизмунд Герберштейн в пожалованном ему русском одеянии, гравюра 1517 года
И. Билибин. Опять костюм к "Борису Годунову"




Птица Алконост (лубок 19 века), открытка Билибина



Как-то так. Учиться и учиться. Хороший художник.



  • 1
А мне понравилась первая пара - Билибин оживил статичную волну японской гравюры.

Я бы не назвал воровством живопись по мотивам.

Так "воровство" тут в кавычках. И вообще, все претензии - к автору исходника.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account