Previous Entry Share Next Entry
До импрессионизма-5. Хендрик тен Увер*
tito0107
Голландские живописцы середины 17 столетия вплотную приблизились к импрессионизму, но рождения оного пришлось ждать еще целых двести лет. Ведь импрессионизм, в своей начальной стадии, - этакий гиперреалистичный объективизм, когда художник берет на себя роль фотокамеры, а мир на картине ведет себя так, будто ни художника, ни зрителя не существует.

Хендрик тен Увер (1639-1716) - скромный живописец, "стоящий на плечах гигантов". Он принадлежал к школе Питера де Хоха, но мне при взгляде на его картины скорее вспоминается Карел Фабрициус. До нашего времени дошло очень немного его картин, в основном портреты и пейзажи.

land_urnOEVER, Hendrick ten.jpg
Пейзаж с вазой, ок. 1680

Zvtp1hVvZSgOever, Hendrick ten - Вид на канал Херенграхт (Herengracht) в Амстердаме, 1690, 36,8 cm x 42 cm, Дерево, масло.jpg
Вид на канал Херенграхт в Амстердаме, 1690

canalandOEVER, Hendrick ten.jpg
Вид канала с купальщиками.
(Тут ассоциации с непристойной частушкой).

А еще Хендрик тен Увер неуловимо напоминает мне моего любимого Икинса, о котором надеюсь написать в ближайшее время. (Писал уже, но давно и мало).


*Подсказали, что так правильнее, чем "тен Оевер"


  • 1
Точнее: Увер.

Говорят, что импрессионизм родился в борьбе с фотографией. До этого просто не было смысла.

Да, но эта борьба была очень своеобразной.

Голландцы не перестают приятно удивлять. Голландская живопись 17 столетия - одна из вершин искусства вообще, потрясающая эпоха.

А что за частушка, кстати?..

Edited at 2017-04-10 01:48 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account