Previous Entry Share Next Entry
Германия. Дорога барокко. Остерхофен. Азамбазилика
tito0107
Боковые нефы остались в виде рудимента - ряда боковых капелл. Как-нибудь рассмотрю феномен "атрофированных" нефов в барокко и рококо.
Оригинал взят у uchitelj в Германия. Дорога барокко. Остерхофен. Азамбазилика
Этот стиль называют баварское рококо

Оригинал взят у pragmatichka в Германия. Дорога барокко. Остерхофен. Азамбазилика
Наверное, нигде в Европе не строили так много церквей в стиле барокко, как на юге Германии. Кажется, в каждой деревеньке - шедевр мирового масштаба. Осмотреть их за один раз просто невозможно не только физически, но и эмоционально утомительно.

Поэтому лучше "Дорогу барокко" разбить на несколько этапов и время от времени - раз в год или, как делаем мы - раз в несколько лет, отправляться по ней приблизительно на недельку, чтобы попытаться в умеренных дозах вкусить этот роскошный деликатес.





Монастырь Остерхофен в долине Дуная недалеко от Деггендофа - бывшее аббатство премонстрантов, а сейчас обитель женского ордена Конгрегации Иисуса. Монастырь был образован ещё в 1004/1009 г.г., а после пожара 1701 г. монастырскую церковь разобрали и на её фундаменте начинающий (но в будущем знаменитый!) мюнхенский архитектор Йохан Михаэль Фишер построил новую, барочную церковь. Внешне ничем не интересную, но потрясающе роскошную внутри.



Оформляли внутреннее убранство церкви братья Косма Дамиан Азам и Эгид Квирин Азам, поэтому церковь так и называют - Азамбазилика.


Детали главного алтаря Эгида Квирина Азама.



Огромная потолочная фреска со сценами из жизни Св. Норберта Ксантенского - основателя ордена премонстрантов.

Очень интересен необыкновенно искусный рельеф на кафедре:



Замечательны первые боковые алтари:


Правый алтарь - Мать Анна со святым семейством


Левый алтарь - Мария, Св. Доминик и Св. Катерина.



Поразило лицо Анны, никак не подходящий под каноны барокко. Это средневековый портрет святой? наша современница? или это такой пластилиновый сюр? :-)



Церковь небольшая, зальная, без боковых нефов. В ней полно округлостей, фресок в виде овалов и картушей, скульптур ангелов и святых, но при этом она не кажестся перегруженной декором,



а наоборот - легка и воздушна.



Галерея возле органа - замечательная:



Понравилтсь портреты святых в медальонах:



Превосходны рельефы на стульях в хорах:




Изумительные ангелы:



Впервые увидела барочную инсталляцию Всеслышащее Ухо, Всевидящее Око много раз видела, а вот Ухо до этого не приходилось видеть:



Но больше всего нравятся шутки художников:



На фреске сцена Изгнания торговцев из Храма - сколько в ней экспрессии и ... юмора:



летящая табуретка! лица торговцев! и игральные карты!



А на потолочной фреске - Св. Норберт в очках!



Как же жаль было покидать эту милую церковь




Posts from This Journal by “рококо” Tag

  • Габриэль де Сент-Обен (1724-1780)

    Знаменитый французский живописец, рисовальщик и гравёр эпохи рококо Его братья Шарль-Жермен, Огюстен и Луи-Мишель также были художниками…

  • Вечный маньеризм - 4...

    ... или снова о влиянии маньеризма на сложение рококо. Алессандро Герардини. Мистическое обручение Св. Екатерины Александрийской, ок. 1710-1715…

  • Лично-рококошное

    Некоторые думают, что моя работа выглядит как-то так: Филипп Мерсье (ок. 1689-1760). Школа для девочек, 1738 (И они не сильно ошибаются).


?

Log in

No account? Create an account