Previous Entry Share Next Entry
Про Пьюджина и что мне не нравится больше всего в викторианстве
tito0107
Пропиарю очень интересный текст про Огастеса Пьюджина (1812-1852) - архитектора, теоретика и идеолога неоготики, а заодно и религиозного философа (не знаю, считается ли он таковым на Альбионе, но по нашим меркам вполне может, раз уж у нас Розанов - религиозный философ). И автора Башни Елизаветы, Биг-Бена в девичестве (точнее в просторечии). Автор - мой давний френд.
Цитировать не буду, ибо не выбрал подходящий фрагмент, ибо их там много, подходящих. Скажу лишь, что В. Дегтярев этим текстом вдохновил меня на несколько концептуальных постов, которые не знаю, когда напишу и напишу ли вообще.
А пока скажу, что мне не нравится в викторианстве, пожалуй больше всего. А не нравится эта викторианская серьезность, которая порой смотрится как своеобразный черный юмор*, но является ли таковым - я для себя не решил: если исходить из "бритвы Хэнлона", то не является.
Вот когда Уайет строил Фонтхил Эбби, как и другие свои готические детища, ясно, что он прикалывался. И когда Уолпол свой дом строил - тоже. А Пьюджин не прикалывался, похоже, делал все с паучьей серьезностью.

Augustus_Welby_Northmore_Pugin_from_NPG.jpg
Огастес Уэлби Пьюджин, ок. 1840

Мог бы сыграть профессора Снэйпа вместо престарелого Алана Рикмана - первая мысль была такая. Вторая - слишком красив для Снэйпа, вот Рёскин, в относительной молодости, без бороды - самое то, если волосы покрасить и вставить линзы, чтобы глаза были темные:

432px-John_Ruskin_1850s_3.jpg
Джон Рёскин, 1850-е

Вообще, наверное, оба были неприятными типами. И дело не только в нарочитой (хотя, вероятно, искренней) набожности, а скорее в том, что оба придумали свой мир и фанатично в него уверовали. И не они одни.

*Типа фотографирования трупов с открытыми глазами.

Recent Posts from This Journal

  • "Санта-Барбара" какая-то

    Оригинал взят у shakko_kitsune в Непонятные для нас картины Я все время повторяю, что полностью насладиться произведением искусства…

  • Возвращаюсь из Бергамы.

    Асклепион, увы, так и не увидел, зато Акрополем и окресностями насладился в избытке. Такая достопримечательность (наверное, Пергамский Акрополь…

  • Ещё о грубостях перевода

    Википедия, как известно, в Турции блокируется, поэтому смотрю туристические сайты. Про город Фочу (Фокею). "Крепость Бешкапылар была подарена Майклом…


  • 1
Да, Пьюджин (я у него там была http://mmekourdukova.livejournal.com/435766.html) вот так и считается религиозным философом.

И да, с серьезностью - но паучьей я бы ее не назвала, потому что он был несомненно харизматичный дядька, крепкий и плодовитый профессионал, отец многих детей, моряк-спасатель, и вообще дом-музэй его производит веселое и уютное впечатление. И до сих пор действует, там люди живут! И церковь тоже действует на полную катушку.

А вот наши неоготики, на два поколения позже - вот у них самая паучья серьезность и есть. И "продукты" развалились, едва успев расцвесть.

Спасибо за ссылку! Как-то я пропустил этот Ваш пост.
Спальни в доме у Пьюджина очень понравились, особенно первая.
А у талашкинцев не получилось, думаю, среди прочего, и потому, что пшик остался от допетровской культуры, и материальной, и нематериальной (если сравнивать с тем, что осталось от доелизаветинской культуры в Англии) и никакой почти преемственности с культурой кон. 19 в. у этого пшика не был. Да и внутри пшика не было цельности.

Да, всё верно, нам свою готику пришлось из пальца высасывать. И пшик, и для души неполезно.

Вынула тот пост из-под замка, уже не помню, почему тогда под замком постила.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account