Previous Entry Share Next Entry
Неужели у всех было плохо с глазами?
tito0107
Оригинал взят у shakko_kitsune в Неужели у всех было плохо с глазами?
Вчера показывала одного американского художника, который плохо рисовал лица, и забавно, что примерно половина комментаторов написала, что, мол, проблема не в том, что человек не научился как следует рисованию. А в том, что у него был, наверно, какой-то дефект зрения.
Еще было пару реплик, что он такой сатирик, карикатурист.

Это другой американский художник, зовут Julien Hudson.


Значит так, рассказываю, что на этот счет говорит официальная наука искусствоведение. Очень-очень обобщаю.

Рисование -- это ремесло, а не гениальный дар с неба. Чтобы уметь правдоподобно что-то нарисовать, надо долго учиться.
Надо знать, например, как устроена перспектива (что линии сходятся в одну точку на горизонте), как устроена светотень и что такое блик.
Чтобы правильно нарисовать человека, надо знать анатомию -- как стыкуется скелет, как облепляют его мышцы. Недаром художники эпохи Возрождения так любили ходить смотреть на вскрытые трупы: им было интересно, как люди сделаны. (Художники Средневековья этого не знали, поэтому у их людей позвоночники изгибаются, как шеи у лебедей, и вообще все готичненько).

Неизвестный художник, США, 1720-е


В Новое время этому (анатомии, перспективе, проч.) учили в Академиях художеств, которые находились в европейских столицах, причем учили, вдалбливали, по многу лет. Большинство знаменитых художников 18-19 веков -- выпускники именно академий.

Но было достаточное число художников, которые до столиц и академий не добирались, были самоучками, рисовали методом тыка "что вижу, то пою", как нос с челюстью состыкуется, понятия не имели.

Особенно много таких было в провинциях (далеко от культурных центров).
Таких художников принято называть "наивными", "примитивами", провинциальными, колониальными.

Неизвестный художник, Бразилия, 1810


И множество картин во множестве региональных музеев -- в Бразилии, в Сибири, в Канаде, в Австралии, в глухих немецких княжествах, где угодно, были созданы вот этими самыми недоучками.
Картины сами по себе могут быть очень милыми, симпатичными, душевными, похожими на того, с кого рисовали (впрочем, этого мы проверить не можем). Но всех их объединяет одно -- недостаток профессионального обучения авторов.

А отнюдь не какая-то эпидемия проблем со зрением сразу одновременно у этих тысяч художников

Carl Johan Sjöstrandb, 1848
.

Художник Иван Тарханов



Erastus Salisbury Field, США





Неизвестный русский художник, 1840-е


Неизвестный мексиканский художник, 1780-е


Неизвестный немецкий художник, 1710-е


Йозеф Байер, 1843

Олуф Брарен


Павел Колендас, 1842


Хосе Хиль де Кастро, из Чили



Karl Matthias Ernst


А вот, для сравнения, как некрасивого человека писал профессионал



***
Смотрите мой канал на YouTube - 40-секундные уроки про русское искусство.



Featured Posts from This Journal


  • 1
Парсуны же.
Какие к ним претензии? Ну, уродики. Вся портретнось начинается с Пиросмани...

Это современное искусство, а те, кто его не понимает - нафталины.

Это как? Так все известные картины античности - это липа? История нарисована...

А что такое "известные картины античности"?

Фрески Рима и Живопись Древнего Рима



Фаюмские портреты


Эти портреты нарисованы профессионалами.

"Таких художников принято называть "наивными", "примитивами", провинциальными"

Самобытными

Самобытные - это больше о современных самобытных художниках, ИМХО.

У Ивана Тарханова второй портрет, на мой взгляд, в принципе неплохой получился. Грудь выглядит несколько не натурально, но вот лицо, взгляд прописаны достаточно выразительно.

Вообще, любопытно, что думали заказчики по поводу таких портретов? Возможно, им было просто не с чем сравнивать?

Разумеется, где бы они увидели профессиональную живопись?

Очень интересно! Спасибо! Но вот вопрос... то что самоучки могли плохо рисовать это понятно но откуда у них, живущих на отшибе академического искусства появились краски? Одно дело жуткая тяга к прекрасному и совсем другое умение подготовить холст и иметь краски который самоучка на коленке не сделает.... это сейчас можно из деревни приехать накупить холста грунтованного на подрамниках, краски в тюбиках и кистей и малюй себе примитивненько а раньше так не подалуешь, свинцовая туба для готовых красок это вторая половина 19 века! Ну ладно там где то далеко в деревне бразильской... но ведь есть и царские особы на таких же неумелых портретах 17-18 века
Романов Алексей Алексеевич и тд.

Romanov_Aleksey_Alekseyevich.jpg

Praskovia_Saltykova_by_I.Nikitin_(18th_c.,_Sergiev_Posad).jpg

Ivan_VI_Antonovich_(Oranienbaum).jpg

Эти портреты

Подделки, которые писали придворные художники, не сильно талантливые они были.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account