Previous Entry Share Next Entry
Еще о репродукциях
tito0107
Читал сегодня "Пейзаж барбизонской школы" Н.В. Яворской, 1962 года книга.
Подумалось, что еще несколько десятилетий назад изучение изобразительного искусства (для широких масс) напоминало анекдот "А мне Мойша напел". Репродукции (а их в книге много), в основном, черно-белые, небольшого размера. Есть несколько цветных, вклееных, но такого качества, что уж лучше бы и они были черно-белыми. А ведь такая ситуация была в большинстве книг и журналов по искусству, выходивших в те годы (а во многих было еще хуже). Какое тут представление получишь хоть о барбизонцах, хоть о каком угодно течении в живописи. Как можно понимать и любить живопись, ознакомившись с ней только в таком виде?
В общем, да "она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла..."
Разумеется, авторы и издатели (по крайней мере, продвинутые) понимали ситуацию. Отчасти, поэтому в книге много рисунков и гравюр, которые не столь сильно искажаются про репродуцировании. В том числе гравюр с живописных полотен (не авторских). Т.е. уж лучше субъективные искажения, чем очень сильные объективные (ч/б фоторепродукция)!

И да, я еще молод, но и мое знакомство с сокровищами мирового искусства строилось на репродукциях из "Огонька" и тому подобных журналов ("Работницы, например), по большей части, о чем я неоднократно говорил. И многих живописцев я смог оценить по достоинству лишь в последние лет десять, когда стали доступны качественные цифровые репродукции их картин (Увы, даже в столичных музеях представлено не все, да и выбираться в эти музеи было накладно).

Featured Posts from This Journal

  • О репродукциях

    Из письма В.В. Верещагина В.Д. Поленову: О живописи не могу судить, так как картину не видел, - чуется, что есть солнце, не подставное, рыжее,…

  • О колоризации

    Вчера посмотрел подборку старых фотографий числом 17 штук, 8 из которых были раскрашены. Мне казалось, что когда-то очень давно я писал про…


  • 1
Увы... А выбрасывать книги по искусству жалко.

Очень многих живописцев даже по хорошим репродукциям сложно стопроцентно воспринимать. Думаю, еще играет роль масштаб картины, который по репродукции сложно понять.


Недавно обнаружил, что в "Истории зарубежного искусства" (М., 1983) репродукция картины "Вскоре после свадьбы" Хогарта (серия "Модный брак") отзеркалена.

Вполне возможно. Но это точно репродукцияткартины, а не гравюры? (Хогарт создал еще серию гравюр и они отзеркалены по отношению к картинам).

Трудно сказать. Картинка небольшого размера и ч/б - впрочем, там все репродукции ч/б.

Хочется верить, что хотя бы автор видела их в оригинале.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account