Previous Entry Share Next Entry
О ценах в Венеции 16 в. (в т.ч. на картины и труд художников)
tito0107
Руководитель строительных работ в 1556-1560 гг. получал жалованье 24 дуката в год, не считая дополнительных выплат.
Врач венецианского консульства в Дамаске между 1487 и 1517 гг. - 350 дукатов в год, бортовой врач на галерах - 25 дукатов в месяц.
Подмастерье в галантерее (1621 г.) - 24 дуката в год.
Чиновник-аристократ на государственной службе (1591) - чуть более сотни дукатов в год (9 в месяц за вычетом налогов).
На жалованье чиновникам и госслужащим в 1582 г. ушло 131 тыс. дукатов (из них 60 тыс - в самой Венеции)
Общие доходы казны - ок. 2 млн дукатов в год (1580-е гг.)
С 1561 по 1568 г. в Венеции открылось не менее пятисот новых магазинов, иногда одному владельцу принадлежало несколько лавок.
Работы по восстановлению Дворца дожей (с 1574 по 1577 г.), обошлись в 20800 дукатов (стоимость материалов, труд различных ремесленников и художников).
В 1555 г. Веронезе получил 150 дукатов за три полотна, украшавших потолок ц. Сан Себастьяно. Эта сумма покрывала стоимость материалов и, по всей вероятности, работу ассистентов.
За работу в Зале коллегии во Дворце дожей (1575-1577 гг.) Веронезе получает 400 дукатов.
За картину "Брак в Кане" (666*990 см) - 324 дуката.



Картина Тициана "Воскресение Христа" оценивалась в 11 дукатов (1562 г.)
Картины "Поклонение волхвов" и "Мадонна" (неизвестного художника) в описи 1548 г. оценивались в полдуката каждая, в то время, как одеяло из тончайшего шелка - 5 дукатов.
К концу 16 в. наличие картин в даже далеко не самых богатых венецианских домах стало обыденным явлением. Согласно описям имущества (составляемым после смерти главы семьи) в 66% домов в 1511-1513 гг. была как минимум одна картина, в 1560-1562 - в 75% домов, и в 1610-1615 - в 82%. Росло и среднестатистическое число картин в каждом доме, включая жилища ремесленников, а сюжеты становились разнообразнее. Большинство картин было на религиозные сюжеты - образы Мадонны и святых, использовавшиеся как иконы, но появляются и картины не предназначенные для молитвы, в т.ч. мифологического и аллегорического содержания.
В доме ювелира Антона Марии Фонтана в 1583 г. хранилась 61 картина, включая "Мадонну" Джованни Беллини, "Св. Иеронима" Тициана, а также работы кисти Пальмы (Веккио?) и семьи Бассано.
После смерти художника (или гравёра) Джакомо Герарди в 1577 г. в его доме насчитывалось около 200 больших и малых картин на сумму 260 дукатов, т.е. это были очень дешевые работы, которые могли себе позволить даже небогатые ремесленники.
Точное количество художников в Венеции сложно подсчитать, т.к. документы гильдии дошли до нас с большими лакунами. В корпорацию художников входили также другие ремесленники, работа которых была связана с красками и кистями (очевидно, маляры, позолотчики и т.д., всего восемь групп ремесел в начале 17 в.). В 1686 г. живописцы образовали собственную коллегию, отделившись от более "низких" ремесел. Еще с 1322 г. тем, кто не был членом корпорации была запрещена продажа священных образов в любое время и любом месте, кроме ярмарки в день Вознесения на площади Сан Марко. Тем не менее, в описях имущества горожан упоминаются картины художников из других регионов, в т.ч. фламандцев.



Posts from This Journal by “Венеция” Tag


  • 1
// Руководитель строительных работ в 1556-1560 гг. получал жалованье 24 дуката в год, не считая дополнительных выплат. //

Какая-то низкая ставка по сравнению с другими квалифицированными специалистами. Или премии были хорошими?

А, может, отыгрывались на стройматериалах?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account