Previous Entry Share Next Entry
О "славянистах"
tito0107
После поста про Константина Васильева полез смотреть картины художников-"славянистов" Всеволода Иванова, Виктора Королькова и Бориса Ольшанского. (Про Иванова знал и раньше и даже писал что-то, а у двух других от силы пару работ видел).

25.jpg
В. Иванов.

Из этой троицы Иванов - наиболее интересен. Корольков и Ольшангский академичнее, но и занудней, особенно Ольшанский. А Иванов изображает, как может, то, что ему действительно интересно.
Вообще, всерьез, по-академически, писать картины со всеми этими славянскими древностями можно было лет 100-150 назад, во времена Васнецова, Билибина и Мухи. Но и тогда уже в "продвинутых" странах подобная стилистика перекочевывала в книжную иллюстрацию (Н.К. Уайет). Сейчас же творчество "славянистов" и прочих "фентезеров"-академистов выглядит, в лучшем случае, забавно.

Recent Posts from This Journal

  • "Санта-Барбара" какая-то

    Оригинал взят у shakko_kitsune в Непонятные для нас картины Я все время повторяю, что полностью насладиться произведением искусства…

  • Возвращаюсь из Бергамы.

    Асклепион, увы, так и не увидел, зато Акрополем и окресностями насладился в избытке. Такая достопримечательность (наверное, Пергамский Акрополь…

  • Ещё о грубостях перевода

    Википедия, как известно, в Турции блокируется, поэтому смотрю туристические сайты. Про город Фочу (Фокею). "Крепость Бешкапылар была подарена Майклом…


  • 1
Они могли бы иллюстрировать нашего отечественного Толкиена и компьютерные игры

Иванов забавный и даже интересный.

А так мы здесь наблюдаем по сути то, чем в Западной Европе увлекались даже не 100, а 150-200 лет назад.

В целом (конечно, это "средняя температура и по больнице") российский менталитет не смог усвоить модерн. Об этом свидетельствует и массовое непонимание современного искусства (которому уже лет сто), вроде "мой ребенок лучше этих Малевичей рисовать может, а вот Шишкин, вот это художник!", и любовь к псевдоисторическому китчу (вы не поверите, но пару месяцев назад я сам убедился, что люди в Калининграде действительно любят "рыбную деревню"), и патриархальные ценности в семье и обществе (культ силы и маскулинности, гомофобия, гендерные отношения).

А разгадка, на мой взгляд, заключается в том, что модерн насаждался в обществе насильно и сверху. При этом - очень неравномерно.

Edited at 2017-09-09 11:36 am (UTC)

"даже не 100, а 150-200 лет назад"

Так я о том и говорю. 200 лет назад - К.-Д. Фридрих, 150 - прерафаэлиты. 100 лет назад "романтизм" стал уделом иллюстраторов. Но на европейских окраинах, в молодых государствах, он продолжал властвовать.
(только не надо, что Чехия - это самый центр. Это я упреждаю некоторых комментаторов, а не Вас)

Просто не успели пережевать национальную неоготику тогда, процесс был оборван искусственно.

...Вот "Кысь" Т. Толстой бы проиллюстрировали, там такой простор открывается.

"Просто не успели пережевать национальную неоготику тогда, процесс был оборван искусственно."
Да.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account