Previous Entry Share Next Entry
Живой импрессионизм: 35 фотографий на пленэрах, в студиях, в садах и теплицах
tito0107
Оригинал взят у vakin в Живой импрессионизм: 35 фотографий на пленэрах, в студиях, в садах и теплицах
Появление и распространение фотографии — одна из самых значимых для художников-импрессионистов технических и визуальных революций. С фотографией в их живопись приходит новое построение перспективы, нарочито обрезанные краем полотна фигуры (как будто случайные снимки). А еще импрессионисты стали чуть ли не первым в истории искусства поколением художников, жизнь которого можно изучать по фотографиям. Парадным и случайным, по пожелтевшим от времени и по отреставрированным современными профи в новейших компьютерных программах.


Клод Моне на фоне своих картин в мастерской.

Эдгар Дега

Дочь Берты Моризо Жюли вспоминала о дружеских ужинах, на которых Эдгар Дега бегал вокруг стола с фотоаппаратом, как ребенок, заполучивший сокровище. Он снимал друзей, их детей, натурщиц и балерин. Некоторые из этих фотографий становились эскизами к будущим картинам.


Эдгар Дега. Автопортрет с Кристин и Ивон Лероль, 1895−96.


Эдгар Дега со служанкой. 1895.


Эдгар Дега. Танцовщицы поправляют бретельки на платье. 1895.




Эдгар Дега. Голубые танцовщицы
1897, 65×65 см



Эдгар Дега. После ванны
1896, 92×76 см



Фото: Эдгар Дега. После ванной. Женщина, вытирающая спину.

Огюст Ренуар

Ренуара снимали много, по оставшимся фотографиям можно отследить несколько десятилетий, найти изображения его любимых натурщиц, друзей и семьи. Он провел в инвалидном кресле последние 7 лет жизни, но не переставал работать даже когда его руки оказались неподвижны и к ним приходилось привязывать кисти.


Огюст Ренуар (за столом справа) с друзьями. 1900.


Ренуар и Малларме, 1895. Фото Эдгара Дега.


На следующий день после похорон Стефана Малларме, 1898. (Рядом с сидящим Ренуаром — Мизиа Серт-Натансон).


Огюст Ренуар в парижской студии.


Огюст Ренуар перед домом в Кань, 1912-1914.


Ренуар и мадам де Галеа в студии художника в Кань, 1912


Пьер Огюст Ренуар. Отдыхающая мадам де Галеа
1912, 114.3×162.4 см


Клод Моне

Клод Моне был фигурой медийной, к нему в Живерни приезжали журналисты, фотографировали и брали интервью. По его саду гуляли политики, принцы и принцессы, актеры, режиссеры, владельцы галерей.


Клод Моне около пруда с водяными лилиями. 1910.


Клод Моне и Жорж Клемансо на японском мостике. 1921.


Клод Моне и актриса Шарлот Лизе. 1915. Фотограф Саша Гитри.


Клод Моне работает над панно с водяными лилиями. 1920.


В этом фотографическом цикле из мастерской в Живерни потрясают не только размеры полотен.

Анри де Тулуз-Лотрек

Фотограф Морис Гибер был близким другом Тулуз-Лотрека. Ироничный, балаганный, забавляющийся, эпатажный Лотрек — образ гораздо более убедительный, чем литературно-биографический образ инвалида-одиночки.


Анри де Тулуз-Лотрек, рисующий Анри де Тулуз-Лотрека. Фото Мориса Гибера.


Служащий Мулен Руж показывает Тулуз-Лотреку плакат Жюля Шере, отца современного плаката.


Анри де Тулуз-Лотрек в костюмах. Фото Мориса Гибера.


Анри де Тулуз-Лотрек в костюмах. Фото Мориса Гибера.</i>

Камиль Писсарро

Камиль Писсарро постоянно окружен людьми: учениками, членами большой семьи, коллегами. Художник, который обладал на редкость убедительным талантом учителя.


Писсарро в своей студии в Эраньи. 1894


Писсарро в своей студии в Эраньи. 1894


Камиль Писсарро с сыновьями Люсьеном, Феликсом и Родо, 1894.


Писсарро (с седой бородой) и Сезанн (в центре) в Овере. 1874.


Камиль Писсарро с тележкой для холстов, около своего дома в Эраньи. 1895.


Камиль Писсарро с семьей. 1895.

Гюстав Кайботт

Франт Кайботт в центре Парижа, или инженер Кайботт за чертежами очередной лодки, или цветовод Кайботт, который вырастил цветов больше, чем написал (читайте биографию художника, чтобы узнать, сколько всего он успевал). Он напоминает героя одной из своих картин.


Гюстав Кайботт за чертежным столом, около 1891. Фото брата художника Марсиаля Кайботта.


Гюстав Кайботт со своей собакой на площади Каррузель, Париж, 1892. Фото брата художника Марсиаля Кайботта.


Гюстав Кайботт в своей теплице. 1892.


Джон Сингер Сарджент

Сарджент — художник-путешественник, художник без дома и родины, образ его жизни, пожалуй, самый импрессионистский. Он американец, который рос и потом жил во всей Европе сразу и оставил сотни путевых зарисовок.


Джон Сингер Саджент в своей парижской мастерской. 1883.


Джон Сингер Сарджент. Мадам Х (Мадам Пьер Готро)
1884, 208.6×109.9 см. Масло, Холст


Джон Сингер Сарджент на пленэре. 1888−1889.


Берта Моризо

Берту Моризо критики долгое время не воспринимали всерьез. Она была фантастически, сказочно красивой, а потому от нее ждали удачного замужества и скорого расставания с живописью, как со временной блажью.


Берта Моризо. 1870.


Берта Моризо с мужем Эженом Мане и дочерью Жюли в Буживале, 1880


Берта Моризо 1893.


Источники фотографий:
poulwebb.blogspot.com, impressionist-art.com, art-renoir.com, proleutimpressionists.tumblr.com, oldpicsarchive.com, tmlarts.com, www.schirn.de, artbookannex.com, melbourneblogger.blogspot.com, тулуз-лотрек.рф, gallica.bnf.fr, www.alaintruong.com, crashmacduff.wordpress.com, anneyhall.tumblr.com, wetcanvas.com, articulosparapensar.wordpress.com, artseverydayliving.com, la-bruyere.tumblr.com, ader-paris.fr, painters-in-color.tumblr.com
Источник - Артхив




Posts from This Journal by “импрессионизм” Tag

  • О русском импрессионизме

    Импрессионизм – дитя очень зрелого, перезрелого даже, академизма, когда вся художественная культура в целом (а не только отдельные гении) уже…

  • Николай Дубовской (1859 - 1918)

    Думаю, большинство его знает как автора "Притихло". Художник одной картины... А вот, оказывается, и не одной! Для меня это тоже открытие, многие…

  • О "мазистости" и предтечах импрессионизма

    В расхожем представлении главная особенность импрессионизма - широкие мазки. Поэтому, в предшественники импрессионистов записываются "мазистые"…


  • 1

Спасибо за чудесные фото и пост! Мне всегда было интересно, как всем этим господам удавалось существовать в том обществе в котором они жили, оплачивать огромные студии в Париже и так далее... неужели живопись приносила им столь значительные доходы. Я всегда считал, что отнюдь...


Пост не мой, так что не за что:)

хочу спросить...

Вы хорошо знакомы с особенностями российской школы пейзажной живописи?
Можете определить её характерные черты?..

Re: хочу спросить...

Я считаю, что "национальная школа живописи" - надуманное понятие, особенно, когда идет речь о больших нациях и больших промежутках времени. У Левитана (позднего) больше общего с Моне, чем с Шишкиным, а если добавить сюда еще Куинджи...
Российские пейзажисты подхватывали западные (французские, в первую очередь) тенденции с отставанием во времени, но это отставание по мере приближения к началу 20 века сокращалось, так что я не вижу смысла вычленять "русскую школу пейзажа" из общеевропейской.

Edited at 2017-10-04 06:00 am (UTC)

Re: хочу спросить...

Я почему спросил. Наткнулся вот на такого художника:
http://www.jessepowellfineart.com/sold-works/
http://www.jessepowellfineart.com/available-works/
Пейзажи мне понравились.

Вот что он пишет про себя:
"He graduated from the University of Puget Sound with a Bachelors of Fine Arts Degree in painting and drawing, and went on to study in the Republic of Georgia under the tutelage of Russian and American painters Nicholai Dubovik, Ilya Yatsenko, and John Wurdeman".

И вот мне интересно, заметно ли как-то русское влияние в его картинах?
Можно ли это как-то проследить?

(Причем упомянутый John Wurdeman, вроде как, тоже в свою очередь учился у русских: "John Wurdeman is the only American who graduated from Russia's great art graduate Institute, The Surikov. He studied in the most famous studio of the time under Vyacheslav Zabelin and was considered one of his most talented students".)

Вот здесь еще тоже его картины:
http://www.dukoe.com/jesse-powell/

Некоторые выглядят, как мне кажется, как-то почти что русскими...


Edited at 2017-10-04 06:26 am (UTC)

Re: хочу спросить...

Ничего специфически русского в его картинах я не увидел. Но о какой школе идет речь - понял. Может, как-нибудь напишу об этом подробнее.

Re: хочу спросить...

Благодарю!
Я понял. Может, просто виды местами похожи на русские.

Re: хочу спросить...

И отдельный пост было бы интересно почитать, конечно.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account