Previous Entry Share Next Entry
Мозаики Сан Джованни ин Фонте в Неаполе. 4 век.
tito0107
Оригинал взят у pavel_otdelnov в Мозаики Сан Джованни ин Фонте в Неаполе. 4 век.
Так получается, что на полгода я превращаюсь с мозаичиста. Вот и сейчас как раз такой период - в мастерской полным ходом идёт мозаичный процесс.
Дело это очень увлекательное, и я каждый раз еду в мастерскую с удовольствием. Для вдохновения рассматриваю раннехристианские мозаики.
Решил сделать целую серию постов, посвященных этой теме. И мне повнимательнее посмотреть, и вам, думаю, полезно.

Начну с довольно непопулярной в путеводителях мозаики в баптистерии Сан Джованни ин Фонте при кафедральном соборе Неаполя.
Это вторая половина 4 века, то есть раньше мозаик Галлы Плацидии в Равенне и Санта Мария Маджоре в Риме.
Этот период мне нравится тем, что в нём ещё нет сложившихся традиций христианской мозаики. Скорее, это мозаика, принадлежащая античности.
DSC_8556
1.

Христос Законодатель.
DSC_8569
2.

Традиционный для античного мира сюжет передачи императором законодательства. В данном случае, законодатетелем выступает Христос, он передает свиток со словами «Dominus legem dat» («Господь дает закон») апостолу Петру
DSC_8573
3.

Мне здесь интересно всё: как почему-то слева начинает задираться позём, как ложатся падающие тени,
DSC_8548
4.

как дерево перерастает в облака
DSC_8550
5.

как внутренняя тень на одежде становится цветной
DSC_8549
6.

а особенно интересно решение с драппировками.
DSC_8615
7.
 
ниже - олени у источников вод
DSC_8603
8.

интересна структура - правая часть неожиданно делится на три яруса
DSC_8604
9.

Христос и Самаритянка.
DSC_8599
10.

а прямо за Самаритянкой - фрагмент из Брака в Канне Галилейской.
DSC_8616
11.

Чудесный улов.
DSC_8574
12.

Утраченная мозаика с ангелом и жёнами-мироносицами.

Ниже купола, в тромпах расположены символические фигуры Евангелистов (тетраморфы), а в арках над ними раннехристианская иносказательная символика с пастырем и овцами / оленями и источниками.
DSC_8605
13.

покрупнее
DSC_8536
14.


DSC_8535
15.

неожиданный жёлтый фон для ножек
DSC_8533
16.

потрясающие горки
DSC_8541
17.

Тетраморф Марк.
DSC_8529
18.

кроме зоологической точности меня здесь интересует то, как набраны крылья.
DSC_8530
19.

Добрый пастырь.
DSC_8516
20.

Матфей.
DSC_8542
21.

Здесь потрясающе введён жёлтый в почти монохромный лик. И маленький красный камешек.
DSC_8593
22.

ещё на тему цвета в касаниях
DSC_8581
23.

в центре купола - золотая хрисма с Альфой и Омегой.
DSC_8600
24.

над ней - рука Божия, невероятно цветная
DSC_8547
25.

Тетраморфы находятся в углах - тромпах и их формы не совсем простые. Я специально снял снизу.
DSC_8611
26.

Опасное место набрано цветными облаками.
DSC_8613
27.

Птицы и гранаты. Опять - интересные цветные касания.
В истории искусств такими принципиально цветными тени станут только у импрессионистов.
DSC_8519
28.

Павлины - символы нетления.
DSC_8554
29.

Феникс - символ Воскресения Христова.
DSC_8544
30.


DSC_8545
31.

Неизвестные мученики.
DSC_8607
32.

здесь самое интересное - структурные фоны
DSC_8587
33.

тот же снимок - с пыхой  фрагментами
DSC_8524
34.


DSC_8525
35.

здесь - отличие от предыдущего активная светотень, и лик смоделирован иначе.
DSC_8532
36.


DSC_8531
37.

живописные фоны - и позём опять пополз вверх.
DSC_8528
38.


DSC_8527
39.

по принципу рельефа: тёмное на светлом и светлое на тёмном.
DSC_8540
40.


DSC_8539
41.

Другой принцип - выявленные из темного края формы.
DSC_8512
42.


Posts from This Journal by “мозаика” Tag


?

Log in

No account? Create an account