Previous Entry Share Next Entry
Нестеров и "прерафаэлисты"
tito0107
Читаю сейчас письма М.В. Нестерова. Вот он пишет родным из Флоренции 26 мая/7 июня 1889 г.:

"Галерея Питти и Уффици полны необыкновенных художественных богатств. Прерафаэлисты тут лучшие в мире. Алессандро Боттичелли, Фра Беато Анжелико, Филиппо Липпи и другие полны высокой поэзии. Вот откуда берут свое начало Пюви де Шаванны и Васнецовы. Но понимание этого мира требует известной подготовки, и сила их - есть сила внутренняя... Внешний же вид настолько первобытен и прост, что разве и поражеет чем - это необыкновенной наивностью."

Здесь все симптоматично. И то, что молодой художник из России впечатляется не высоким ренессансом, а "прерафаэлистами", и то, что возводит к ним творчество своих учителей - опосредованного и непосредственного, и то, как воспринимает кватрочентистов. (Их понимание требует подготовки, внешний же вид их работ "первобытен и прост" - сегодня бы мы так не сказали).

Posts from This Journal by “примитив” Tag

  • Африканский наив

    Современная настенная живопись. Народность азанде, Центрально-африканская Республика Я полагаю, это 1970-е гг., хотя одежда больше подходит для…

  • Отцы и дети - 9(?). Франческо Синьорелли

    Природа отдыхает не только на детях гениев, но и на их племянниках. Это и понятно: выдающийся талант - явление исключительное, ждать, что он будет…

  • Из коллекции Музея русской иконы Михаила Абрамова

    Ультрапримитив (в хорошем смысле слова), причем в некоторых случаях явное влияние западноевропейского постренессансного искусства (шестая фотка, где…


  • 1

сегодня бы мы так не сказали

Это речи (всё ещё) христианского зрителя, вот в чем вся фишка.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account