Previous Entry Share Next Entry
Про Фаринелли и греческую скульптуру
tito0107
К недавнему посту про античную скульптуру.

С музыкой, написанной (и исполняемой) до изобретения звукозаписи дело обстоит примерно так же, как со знаменитыми греческими статуями и картинами: "Мойша напел". Вот, мы знаем про Фаринелли, что у него был диапазон три октавы, но как его голос звучал на самом деле? был ли он похож на реконструкцию в известном фильме? Подозреваю, что сходство было бы весьма отдаленным, и, попади современные любители классики на выступление знаменитого кастрата, они были бы немало удивлены и, возможно, разочарованы.
Как пел Фаринелли, как играл Паганини? Скорее всего, мы никогда не узнаем точно.
Я только что уподобил ситуацию с классической музыкой ситуации с греческой скульптурой, но это не точное сравнение. Точнее будет так: "Картина, 77х53, изображающая молодую женщину со сложенными руками на фоне пейзажа. Высота головы женщины - 9,6 см, длина носа - 2,9 см..." (Последние цифры условные)
И так далее, на несколько страниц. Можно ли по этому описанию воссоздать "Мону Лизу"? Разумеется, какое-то с оригиналом сходство будет, но какое это будет сходство? Многое зависит и от того, насколько подробным будет описание и от мастерства исполнителя. Жесткая формализация (как в случае с нотами) обеспечивает некоторую точность, но для воспроизведение нюансов (а именно в них и заключается искусство) требуется очень много информации, в идеале ее количество стремится к бесконечности.
Я как-то задавался здесь вопросом насчет темпа исполнения классической музыки. Приходилось читать, что веке в 17-18 музыканты играли значительно медленнее, чем сейчас (так что сейчас слушать такое исполнение было бы довольно утомительно). Так это, или нет? Тогда я не получил однозначного ответа. Может, получу сейчас?

Recent Posts from This Journal

  • Об избирательно праве

    К этому. Я был и остаюсь сторонником всеобщего избирательного права. Теоретически его можно было бы даже расширить, скажем, предоставить право…

  • "А сегодня я воздушных шариков купил..." Но они улетели

    Сергей Лучишкин. Шар улетел, 1926 Уже писал, что для меня эта вещь посильнее, чем "Крик" Мунка. Картина об одиночестве, безысходности и о том,…

  • Лекция про портрет

    24 февраля (суббота), в 16:00 состоится очередная (девятая) лекция из цикла "Вокруг искусства", которую я решил назвать коротко -…


  • 1
Утверждение о том, что сейчас музыку 17-18 вв играют быстрее, чем тогда, невозможно доказать - как и опровергнуть. А вот то, что в 18 в. играли медленнее, чем в 17 - об этом писали в 18 в. современники. Например, оперы Люлли затянулись в полтора раза по сравнению с оригинальным временем, и их поэтому пришлось сокращать.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account