Previous Entry Share Next Entry
O tempora!
tito0107
Из разговора с одной девочкой 15 лет узнал, что ее родители "фанатеют" (ее слово) от "Хоббита", а папа - еще и от "Звездных войн". Обоим по 42 года.
Что-то вспоминаются старинные картинки про перевернутый мир.
И вот уже пять лет не могу привыкнуть как взрослые дяди и тети на пятом и чуть ли не на шестом десятке (и отнюдь не только из интеллигентской среды) обсуждают что-то там про Тириона Ланистера.
Впрочем, пусть уж лучше про Тириона, чем про Марианну и Хосе Игнасио

P.S. ну да, "Звездные войны", конечно, и я намерен посмотреть.

Recent Posts from This Journal

  • Неплохой фильм про импрессионистов+ перспектива у Мане

    Показывал сегодня детям. Несколько штамповано и не всегда исторически точно, но душевно, для первого знакомства подходит. А вот чего я не могу…

  • "Из одной бочки наливали"

    субъективно - первый рисунок похож на Ван Гога. Второй, действительно, какой-то сомнительный. P.S. Напоминаю, завтра у меня лекция про фальшивки.

  • Атлас Урбано Монте

    Разумеется, никакого "потрясающего соответствия данных" нет, обычная карта конца 16 в. Можно с гугловским глобусом сравнить


  • 1
Ну, 42 года - это ещё совсем сопляки.
Я пробовала Зв. войны, не пошли. Подожду ещё лет десять.

Нам с мужем по 48. Как раз сейчас
новые"Звездные войны" смотрим;)

Edited at 2017-12-13 07:41 pm (UTC)

Как Вам, кстати?

кстати, люк э майк хэмилл сказал - мы делали кино для детей, и не ожидали, что столько взрослых зафанатеет

Это он про последнее сказал, или вообще?

это он про первые фильмы сказал. то есть, про изначальный подход лукаса - кино для детей.

Вчера посмотрели 7-й эпизод. Ну... честно? Трилогия нам милее:) Там очень многое, чисто в силу технических возможностей, было довольно условно, - а сами персонажи были живыми и настоящими. В новых фильмах у создателей возможностей было на порядки больше, но как-то на фоне практически реального мира персонажи часто смотрятся несколько вымученно. Кайло чудовищен в своей истеричности, в кого такой уродился, мы не поняли;) Сегодня будем отсматривать восьмой эпизод, говорят, он получше;)

Седьмой эпизод - отстой. Смотрел его два года назад и не впечатлился совершенно. Восьмой, судя по отзывам, отличается в лучшую сторону, поэтому и хочу его посмотреть. "Изгой" тоже намного лучше

Взрослые люди говорят о героях сказок так, будто это герои серьёзных произведений. Некоторые ещё считают, что произошли от эльфов каких-то))

"девочкой 15 лет"

Не доросла ещё :)

Ну а вообще читал я в умных книжках (правда, на западноевропейском материале), что в последние 10-15 лет конфликт поколений практически изчез. Современным подросткам "не западло" слушать ту же музыку, что слушали родители. Да что там родители - даже бабушки и дедушки! Не знаю, с тинэйджерами как-то особо не общаюсь, но для двадцати-с-небольшим-летних, как мне кажется, слушать рок-н-ролл 50-летней давности (ведь действительно музыка дедушек уже!) - нормально. То есть далеко не все, конечно, такое слушают, но наличие такого вкуса не считается чем-то недостойным.

Да и субкультур, заметьте, стало намного меньше. Лет 20-30 назад считалось, что переболеть какой-нибудь субкультурой - нормальный этап взросления (конечно, проходили через него далеко не все). Поиск своей идентичности и все такое. Сейчас, как мне кажется, большинство подростков обходится без этого.

А разгадка, как мне думается, проста. Бунт молодежи 60х-70х просто отмечал переходный период, дезинтеграцию патриархального общества. Этот переход продлился пару поколений, после чего общество нашло новое состояние равновесия. Подросткам уже не нужно бунтовать ради свободы (да многим она особо и не нужна - многие лет до 30 предпочитают жить с родителями). Родителям в то же время больше не нужно строить из себя "умудренных опытом старших". Можно хоть до старости ходить в протёртых джинсах. И смотреть фильмы "подростковых" жанров (фантастика, фэнтези). Если 40-50 лет назад культура распалась на молодежную и взрослую, то сейчас она вновь слилась в общий мэйнстрим.

Это, конечно, общая тенденция.

P.s. ещё подумалось. Лет 40-50 принадлежность к субкультуре была признаком продвинутости. Хиппи были в основном детьми "хороших родителей". Многие учились в университетах, что тогда ещё было признаком элитарности (ну в принципе и сейчас остаётся, но в гораздо меньшей степени). Сейчас, как мне кажется, принадлежность к субкультуре - скорее признак маргинальности. Например рэп-субкультура - это в первую очередь субкультура низших классов (афроамериканцы в Америке, арабские мигранты во Франции и Бельгии* - в среднем, разумеется). Ее представителей нужно искать не на университетских кампусах, а в гетто. А вот в университетской среде я практически не наблюдаю представителей субкультур (по крайней мере если судить по внешним признакам). Да и типичная молодежная культура, в какой степени она ещё сохранилась, встречается, как мне кажется, прежде всего среди низших классов.

* Надеюсь это не будет восприниматься, как расизм. Просто даже с точки зрения банальной статистики, представители этих групп в среднем имеют более низкий социально-экономический статус.

Edited at 2017-12-14 01:34 am (UTC)

На столь подробный комментарий надо бы и ответ дать развернутый, но времени мало.
1. Да, современные подростки и молодежь слушают музыку отцов и дедов, об этом я неоднократно писал здесь. Но вот отцы и деды редко слушают подростковую музыку.
2. Думаю, одним из факторов стирания разницы между поколениями стали компьютерные игры. Уже в 90-е в них играли вполне взрослые дяди (с моей тогдашней точки зрения, лет по сорок).
3. Иногда мне кажется, что рэперы - это скорее не субкультура, а контркультура, этакий аналог апашей и хулиганов начала 20 в. Это я про настоящих "парней из гетто" говорю. В России их аналог (не полный, разумеется) - гопники 15-20-летней давности, слушающие "шансон". А рэперы у нас, нередко - мажоры, "золотая молодежь", порой лет по 35-40.

1. Мне кажется, что нынешняя популярная музыка мало дифференцирована по возрастному признаку. Да, есть нишевые продукты вроде Джастина Бибера и One Direction (тут ниша не только возрастная, при этом очень специфическая, лет до 18 наверное, но и гендерная), но большую часть продукции составляет мэйнстрим, который можно услышать и в комнате подростка, и на стройке. Скажем так - типичный репертуар FM-радио. А что касается специфически молодежной музыки, то мне даже как-то сложно что-то конкретное себе представить. У меня правда в студенческие времена было много знакомых-фанатов техно (уж не знаю, случайность, или нет). Но при этом я бы не сказал, что они образовывали какую-то отдельную субкультуру, да и особо современной музыкой я бы техно не назвал. Kraftwerk начинались в семидесятых, вполне себе музыка родителей уже.

2. вот про компьютерные игры ничего сказать не могу - совершенно не в теме. Но возможно, возможно.

3. Первоначально - несомненно. Но потом (уже в девяностых) рэп коммерциализировался. А в России, как мне кажется, аутентичного "маргинального рэпа" никогда и не было. Музыка настоящих маргиналов (гопников) - шансон. Хотя, как мне кажется, они уже исчезли. По крайней мере этим летом в Калиниграде я их не видел, хотя провел в городе несколько недель, и ходил далеко не только по туристическим местам. А вот во Франции (и франкоязычной Бельгии) франкоязычный рэп - это в значительной степени музыка маргинальной молодежи мусульманского и африканского происхождения. Например, недавние беспорядки с такой молодежью в Брюсселе были вызваны французским интернет-рэпером.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account