Previous Entry Share Next Entry
Популярно про "зловещую долину"
tito0107
"Эффект «зловещей долины» (англ. uncanny valley) — гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей"
Википедия





Кстати, при просмотре "Изгоя-один" губернатор Таркин выглядел для меня убедительно, о чем я писал, а вот Лея - не очень. Наверное, каменную физиономию старого кощея воспроизвести сложнее, чем лицо юной девушки, особенно в движении. Это же касается и изобразительного искусства (рукотворного), причем, лица младенцев изображать еще сложнее. В "жуткую долину" проваливаются произведения многих художников, которым не хватает ни умения, чтобы сделать лицо естественным, ни такта, чтобы оставить его достаточно условным. Еще одна проблема: то, что казалось в первый момент гипереалистичным, перестает казаться таковым со временем, когда появляется эффект привыкания, и проваливается в "жуткую долину"
Но, кажется, компьютерная графика из долины постепенно выкарабкивается, хотя до полного восхождения на пик правдоподобия еще далеко.

Posts from This Journal by “компьютерная графика” Tag

  • первые шаги

    Оригинал взят у mi3ch в первые шаги Выглядит, конечно, смешно, но данная анимация показывает нечто совершенно восхитительное. Это…

  • Начало компьютерной графики

    От себя - один из первых примеров компьютерной анимации "Кошечка", СССР, 1968 г. Кадры фильма формировались путём печати символов БЭСМ-4 на…


  • 1
Как всегда. Омериканские учоные браво исследуют область, которую православная антропология, на основе традиции иконы-портрета, должна бы освоить уже давным-давно, но ещё и не надкусывала.

Смотрел на Ютубе видео по какой-то игре, некоторые лица (кажется, те, кто в главных ролях) как живые, особенно, если не вглядываться и не пытаться разглядеть неестественность.

Игры уже дошли до такого уровня, когда просто визуального сходства с человеком недостаточно, и приходится решать такие тонкие проблемы, как правильность рассеяния света внутри кожи, отражения в поверхности белков глаз (и преломление в роговицах), распространение вибраций в мягких тканях, физика мимических морщин, неосознанные движения и т.д. Тем более движения персонажей уже давно пишутся с живых актеров, в том числе и мимика. Так что как минимум здесь можно сказать, что долина в целом преодолена.

С другой стороны, в кино пока что графика субъективно воспринимается хуже (при объективно более высоком качестве). Почему - вопрос отдельный (наверное потому, что в игре человек больше вовлечен в процесс и у него просто нет времени приглядываться к отличиям персонажей от живых людей).

Ну, от игр я далек, но верю.

"Почему - вопрос отдельный (наверное потому, что в игре человек больше вовлечен в процесс и у него просто нет времени приглядываться к отличиям персонажей от живых людей)"
Как и самих живых людей нет (как правило, насколько понимаю), так что сравнивать не с чем.

"вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей"

Wow. У меня так совсем наоборот!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account