Previous Entry Share Next Entry
ИРЛАНДСКИЕ ЦЫГАНЕ. ТАБОР НЕ УХОДИТ НИКУДА
tito0107
Был у меня когда-то старый пост "Про баронов и фараонов", так вот, кажется, тяга к показной роскоши у цыган неистребима, даже если "цыганских генов" у них почти не осталось. Но скорее всего, это свойственно не только для цыган а для всех бедных и не слишком образованных людей. И еще - давно прошло то время, когда полнота считалась признаком достатка. Сейчас она - признак бедности (но не нищеты), или, может, признак достатка с точки зрения бедных.

Оригинал взят у macos в ИРЛАНДСКИЕ ЦЫГАНЕ. ТАБОР НЕ УХОДИТ НИКУДА


Цыган без дороги — как птица без крыльев. В Ирландии цыган называют путешественниками, но они забыли пыль дорог.

Некогда кочевой народ растерял даже колёса от своих вагончиков, а о романтике кочевой жизни приходится только мечтать.

Я побывал в посёлке ирландских цыган и узнал, почему они никуда не уходят.



1 Цыган в Ирландии нужно ещё найти. Поселения, безусловно, нелегальны, кочуют с места на место, чтобы власти и соседи не тревожили. Единственное постоянное, что имеют цыгане это кладбище, и я начал поиски именно оттуда.


2 Путешественников хоронят на общих кладбищах, но могилы их видны издалека.


3 Грузовики и фургоны из мрамора! Надо же догадаться сделать такое! У этой машины было даже мраморное зеркало, но кто-то оторвал на память..


4 Традиция хоронить человека с нажитым добром уходит корнями в древние века. У цыган нечто подобное ещё живо, но вместо реальных вещей используют мраморные копии. У машин гравируют даже номерные знаки!


5 Мраморный баян как бы намекает, чем занимался покойный при жизни.


6 По местной традиции, каждый родственник должен оставить “посмертную валентинку”. Если “обычные” ирландцы делают открытки из бумаги или папье-маше, цыгане денег не жалеют и отливают в мраморе.


7 Перекинувшись парой слов с другим посетителями кладбища, мы узнали ряд мест, где могут быть городки путешественников. Говорили даже о свадьбе, которую играют сегодня. это было бы невероятной удачей, побывать на цыганской свадьбе. Но свадьбы не нашли -- праздники тоже скрывают от посторонних.


8 Цыганский городок я представлял, как нагромождение домиков на колёсах. Оказалось, абсолютно обычные дома, хоть одноэтажные и крохотные. Да и цыгане в Ирландии не похожи на чернявых ромов…


9 Но по образу жизни они — истинные цыгане. Непримиримые кочевники, страстно набожные люди, и разводят пёсиков. Такой маленький, а уже на цепи.


10 Квартирки путешественников немало похожи на советские малосемейки : и странно-аляповатым интерьером с вычурными обоями, и искусственными цветами на окнах, и продавленными диванами, и даже холодильником в гостиной.


11 Я свалился на голову этим людям, и не понимал, о чём с ними говорить. Так-то, когда я приезжаю делать репортаж, герой чем-то занимается, увлекается…здесь же я оказался в квартире с людьми, которых даже спросить было не о чем. “Ну, как живётся?” Нет, это звучит, скажем, как знаменитое “Как поплавали?”. Поэтому, я начал с рассказа о себе.


12 Дескать, я тоже путешественник, странствую по миру, ищу интересные истории и рассказываю их в своём блоге. Цыгане оживились:
— Да ты больше цыган, парень, чем мы. Сами-то давно не путешествуем. Власти не дают. Нам нельзя размещать фургоны на лужайках, нельзя странствовать — за это значительные штрафы и даже тюрьма. И вообще говоря, путешественников в Ирландии всеми способами дискриминируют. Не дают арендовать отели, где ирландцы традиционно справляют свадьбы, и даже не пускают в пабы : бармены угрожают, стоит показать нос на пороге. А государство отказываться цыган защищать, считая изгоями общества и бездельниками.
— Так что, даже никуда не сходишь. Вот и сидим день-деньской дома — подытожил цыган.


13 Вышел на улицу, чтобы заглянуть в пару других домиков. Весть о чужестранце уже распространилась по округе, и навстречу мне ринулась толпа! Цыганские дети сбежались, чтобы поглазеть на человека с фотоаппаратом.


14 Наши интересы совпадали: я хотел фотографировать, они — фотографироваться. Так что, сперва мне это показалось прекрасной идеей, на ловца и зверь жеит!


15 Но дети окружили меня плотным кольцом, устроили шумовую завесу, начали реветь и перебивать друг друга, требуя сделать фотографию. Каждому хотелось сфоткаться на свой лад: в одиночку, с другом, но без той беззубой девчонки. Спустя несколько минут мне удалось угомонить детвору. Я пообещал сфотографировать каждого, если другие не станут мешаться. Пересчитал детей, сказал каждому порядковый номер, и приступил к фотосессии.


16 Дети — отличные фотомодели. Они сами придумывают образ, в котором хотят быть на фотографии. И не нужно говорить, как встать, куда смотреть…лучше тебя знают!


17 Мальчики изображают Силу. Насмотревшись телевизора, они копируют кумиров с бойцовских рингов.


18 “Мужчина обязан быть суровым, мужики не улыбаются!” — такая установка живёт в них с самого детства, только кто запихивает им это в головы?


19 Раздумывая, что написать в этом абзаце, я обнаружил на фотографии аутентичную наковальню, совсем как в старых фильмах. Найдёте её?


20 У девочек решительно обратная история. Если пацаны должны быть суровы, девушки — прекрасны. И всякая мечтает быть принцессой.


21 Отсюда и тонны косметики. Интересно, это свойственно лишь цыганским детям в отдельно взятом городке Ирландии, или в России, к примеру, девочки в этом возрасте уже тоже мажутся?


22 Девочки есть девочки, мальчики есть мальчики, в любой стране и в любом обществе.


23 Но когда дети сбиваются в стаи, они меняют модель поведения. Как только девица заметила, что пацаны за ней пристально наблюдают, она сразу сбросила улыбку, встала в боевую стойку, чтобы не показывать слабину сильному полу.


24 Мода у цыганских девочек жуткая, так нельзя одеваться! И я даже не о вещах, которые им не подходят.


25 Если уже в десять (или сколько им) лет девочки носят короткие шорты и высокие сапоги, красят губы помадой, что же будет дальше? И какая судьба ждёт подрастающее поколение?


26 Путешественники живут вне ирландского общества, как бы параллельно ему. Цыган стараются не замечать, а тем только и на руку, чтобы не замечали.


27 В типичном людей “цыган” звучит как ругательство, ничего доброго от таких людей не ждут, заведомо обвиняя в воровстве и попрошайничестве.


28 Я давно наблюдаю за цыганскими общинами. Снимал их в ряде стран, и везде видел приблизительно одну картину: они представляют собой альтернативную модель развития общества. Это как если людей из Средневековья переодеть и поселить на окраине большого города.


29 Ещё полвека назад они были нужны — путешествовали от села к селу и занимались мелким ремонтом в хозяйстве, продавали лошадей и самодельную посуду. Сегодня, во времена машин, супермаркетов и сантехников, путешественники оказались вне времени. Так и живут, неприкаянные.


Другие фоторепортажи о стране Ирландия:

Как работает береговая охрана Ирландии Он пережил нашествие бразильских мясников Вывески в сельской Ирландии


-----------------------------------------------------------------------------------------------

Вам понравился этот пост? Поддержите меня, поставив лайк этой записи в своих социальных сетях, а можно просто написать комментарий! Мне важно ваше мнение!

Не хотите пропустить новые репортажи? Добавляйте меня в друзья и подписывайтесь на обновления блога!

Кроме ЖЖ, я есть в социальных сетях:  Фейсбук | Инстаграм | ВКонтакте | Одноклассники


© 2016 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полная или частичная публикация без моего согласия запрещена! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.




  • 1
Удивил малый процент черноволосых с типичным цыганским генотипом))

Это пэйви, или шельта, этнически к цыганам не относятся. Возможно, среди них могут встречаться собственно цыгане, но в очень небольшом количестве. Это ирландские кочевники, коренные жители Ирландии (они кочуют и в Англии). Традиционно русскоязычные переводчики их называют "цыганами". Этим и объясняется большое количество рыжеволосых на фотографиях.

Да, забыл этот термин - шельта.

Вот тоже подумалось, что за голубоглазые цыгане. Тут одним поколением смешанных браков не объяснишь

Жарят на машинном масле, чтоли?))

>Жарят на машинном масле, чтоли?))

По рассказам пробовавших, жареная на веретенке картошека очень так ничего.

у всех лишний вес и все похожи на каких то вырожденцев

Да, все жирдяи какие-то. И мужики, и бабы, и дети. И на лицо похожи. Может на фотках одна семья?

Пэйви не больше цыгане чем ениши...это чистые европеоиды задержавшиеся в фазе кочевничества. Немцы, финны, славяне - до закрепощения кочевали не меньше цыган, даже в официальной истории т.н. походы вандалов, ругов, швабов и других "великих переселенцев" всего лишь обычные перекочевки...и все как-то даже не обращают внимания на то, что маркитанты, скоморохи, офени, шапито, шиши и театральные труппы вели самый настоящий кочевой образ жизни практически до конца Х1Х века, имели свои жаргоны, "баронов" и вели себя похлеще цыганья, но их почему то в цыганы не записывают, а пэйви, поди-ж ты, цыгане...парадокс...

Видел в электричке цыганскую мамашу и ее дочку. Дочке на вид около 6 месяцев, кормится грудью. При этом у дочки проколоты уши, вставлены небольшие сережки, подведены ресницы и брови, тень на веках и румяна на щеках.
Это к вопросу, когда начинают краситься цыганские девочки в России.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account