tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Про перспективу у Дейнеки

Я не люблю, когда в живописи, претендующей на то, чтобы называться реалистической, нарушается масштабность и перспектива. Иногда такие нарушения могут быть совершенно незаметны, и тогда они оправданы. Либо должна быть серьезная эстетическая или идеологическая причина для таких нарушений. Но чаще всего художник (даже именитый и мастеровитый) просто лажает, а потом начинаются разговоры про "перцептивную" и/или "обратную" перспективу.
Как пример - картина Александра Дейнеки (на всякий случай, считаю его одним из лучших советских живописцев)

manezh22.jpg
Александр Дейнека. Раздолье, 1944
Девушка с развевающимися косичками (единственная, бегущая прямо на зрителя) довольно высокого роста, судя по пропорциям. Но тогда девушка в желтом, бегущая за ней следом - настоящая великанша, как и ее смуглая соседка. В принципе, такое соотношение могло бы иметь место, если бы точка зрения была очень сильно удалена, но нет, дистанция картины небольшая.
И этот косяк сильно портит впечатление от картины, по крайней мере, для меня.



Tags: 20 век, cоветское, живопись, перспектива
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments