tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Пригород


Зоны дачной экспансии Москвы и Санкт-Петербурга (по Т.Г. Нефедовой)

<...> заселение глубинки горожанами-дачниками, специфически российская форма контрурбанизации. Благодаря сезонности, она имеет больший пространственный охват, чем обычная суб- и дезурбанизация западного типа, характерная для 5-й стадии Джиббса (см. выше). Зоны ближних, среднеудаленных и дальних дач (рис. 16) различаются по составу и плотности дачников, их запросам, типам усадеб42. Зоны выделены примерно, по "засечкам"; статистика же игнорирует феномен дачи, хотя это наш социальный бренд. Дальние дачи москвичей заходят на лесной северо-запад и северо-восток дальше, чем на юг, смыкаясь за Валдаем с дальнепитерской зоной. Дачная сотка у порога столицы стоит в десятки раз дороже, чем на окраинах Московской области, и в десятки тысяч раз больше, чем в 500-600 км от Москвы. Что, кстати говоря, дает и широкий социальный охват с выбором на разные вкусы или кошельки.

Области Центральной России (особенно Нечерноземье) уже давно превращаются в отдаленные пригороды Москвы (а очерченный зеленым на карте район Северо-Запада - в пригороды Питера). Процесс идет уже несколько десятилетий и сейчас его результаты становятся особенно заметны. И близость к столицам - это, конечно, благо для жителей периферии.


Изохроны 1- 4 часов поездок общественным транспортом от Москвы и Парижа в начале XXI века.
Таким состояние дел было лет 10-15 назад. Сейчас, если что-то и изменилось, то не сильно, разве что с автотранспортом дела получше за счет частников. А вот был бы транспорт развит как во Франции, например, тогда и зона, завязанная на столицы, была бы намного шире.

Картинки отсюда

Tags: 21 век, Москва, Россия, города, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “города” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments