tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Как у Рериха средневековая маркграфиня стала Богиней всего

А я Уту впервые увидел в какой-то советской книжке (кажется, учебнику для ПТУ) про шитьё одежды. Там были силуэты ее и Эккехарда без лиц как примеры костюмов раннего средневековья (хотя средневековье уже было высокое). Было мне лет 9. А потому уже - то ли в учебнике по истории, то ли еще в какой-то книге по истории искусств, уже фотографию со статуями.
Оригинал взят у shakko_kitsune в Как у Рериха средневековая маркграфиня стала Богиней всего
Вот еще из старенького: про то, что цитируя знаменитые произведения искусства, все-таки надо иметь какое-то чувство соразмерности.
Не все, понимаете ли, тянет на интертекстуальность, иногда оно выглядит просто фигней.

Н.К.Рерих. "Держательница Мира (Камень несущая)", 1933 год.



Цитирую: "Картина посвящена Елене Рерих. На фоне бездонного синего Неба, которое занимает большую часть картины, и белых Гималайских вершин стоит женщина. Ее фигура походит на каменное изваяние. На голове ее корона, в руках она держит ларец с сокровищем Мира - камнем Чинтомани. Камень - символ кристаллизованного духовного огня, положительных качеств духа - терпения, жертвенности, мужества, доброжелательности, преданности, любви и т.д."

Пострадавший шедевр мирового искусства, разумеется:

Ута фон Балленштедт, супруга Эккехарда II (маркграфа Мейсена), фигура на фасаде Наумбургского собора, ок.1250—60

считается одним из самых примечательных примеров портретного изображения периода Средневековья



Интересно, каким путем в голове Рериха почтенная дама превратилась в Держательницу Мира, аватару Блаватской, или что там она воплощает, какую великую ипостась шамбалической женственности.

Tags: 20 век, livejournal, диалог культур, живопись
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment