?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О русском импрессионизме
tito0107
Импрессионизм – дитя очень зрелого, перезрелого даже, академизма, когда вся художественная культура в целом (а не только отдельные гении) уже привычно работает в режиме предельного, почти фотографического сходства с натурой сетчаточным образом. Отчего и возникает желание по-иному расставить выразительные акценты.

В России не было такой пресыщенности высоким академизмом, потому что академизму-то была без году неделя. Потому что в Императорскую АХ в 1870-е годы все ещё поступали выходцы из провинциальных богомазов. И их, по свидетельству бывшего провинциального богомаза Ильи Репина, брали охотно – ценили средневековую твердость руки и средневековое целостное видение картинки.

Т.е. в ту пору, когда магистральная стилистика христианского мира переживала импрессионистический соблазн, в России ещё не набралось того субстрата, на котором импрессионизм может произрасти. А наоборот – был огромный, свежий, горячий интерес к сюжету, к литературе-литературщине, к возможности пересказать в виде картиночки любой анекдот. В Европе эта возможность уже приелась, а в России – только что открылась.

Умеет же mmekourdukova формулировать: ни убавить, ни прибавить! (Выделено мной).
А завтра будет пост с рисунками Томаса Икинса, где я, быть может, немного разовью тему.

Posts from This Journal by “импрессионизм” Tag


  • 1
Это не только про импрессионизм, то же можно сказать о многом в России

буквоедствую

Прослезилась, увидев тэг "отлито в граните" :-)).

Нельзя ли как-нить указать на то, что в оригинале слово "натурой", перед "сетчаточным образом", зачеркнуто?

Re: буквоедствую

Разумеется, прошу прощения.
Можно даже зачеркнуть, что и сделано уже.

>В России не было такой пресыщенности высоким академизмом, потому что академизму-то была без году неделя

Верно, только только рисовать научились. А провинциальные богомазы тут ни при чем.

>В Европе эта возможность уже приелась, а в России – только что открылась.

Просто французский академизм был слишком формальный и тошнотворный, а в других странах вроде Испании и Англии в конце 19-го века тоже было полно своих Суриковых и Репиных.


"Репиных" и во Франции в то время было полно, а вот своего Гойи, своего Тёрнера, своих Жерико и Делакруа (творчество которых - симптом усталости от академизма) за несколько десятилетий до того у нас не было.

Занимательно написано, но почему-то хочется пожелать автору писать более простым языком :)

Это у нее стиль такой. Кстати, очень рекомендую этот журнал.

У меня личные причины болезненно реагировать на сложные предложения. Всячески стараюсь упростить то, что пишу сам, и тем не менее меня постоянно заносит в какие-то причудливые дебри :)
Перечитывая написанное ужасаюсь собственным конструкциям. Часть слов явно лишние, а с другой стороны, в критичных для понимания местах слов как раз и не хватает! Ну... не Паустовский я, и не Пруст. Не судьба писать хорошо :)
Подпишусь на её журнал, конечно же.

  • 1