tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

"наличие человека-автора говорит, что до иконы далековато"

В поисках материалов для предыдущего поста зашел на какой-то православный форум, там человек (в 2010 г.) пишет, про религиозную живопись, которую он видел в Лувре.
Привожу некоторые его ремарки. (mmekourdukova, для Вас! Если еще не видели)

Поклонение Магов, т.е. волхвов.
L'Adoration des Mages. У Лувре вся под знаками вопросов. Германская? Северная школа? первая половина 15 века. И перспектива есть. Похоже на нашу хорошо знакомую и широко распространённую икону конца 19 века. Но мастерство! И сильно похоже на иллюстрацию к сказке. Кажется богословие уходит. Богомладенец просто растопырил пальцы правой руки ... Или ошибаюсь, католическая и др. форма изображения благословления? Но волхвы совсем не по Преданию .. в частности, зачем одному из них меч? Просто суровая правда жизни? Три волхва с золотом только вооруженными могли добраться до Вифлеема




А это итальянец Бернандини Луини. Та же тема. 16 век. Написано, ну, с более правильными деталями... и богословски вернее. Хотя и там и там св.првдн.Иосиф почему-то вы красных одеждах мученика.



А вот француз 14 века нарисовал своего короля Жана (Иоанна) 2-го Хорошего (Доброго, Храбрый, как я его идентифицировал) на иератическом фоне. Король, конешно, храбрый, но ... как я вычитал оставил Францию в состоянии тяжёлого кризиса, из-за того, что попал в плен к англичанам, а вернулся под весьма тяжёлые обязательства... За что ж его на золотой фон-то ...




Он же (Мурильо - tito0107). Святое семейство. Богословски беспомощно, хотя и с фантазией о встрече младенцев Христа и св.Предтечи. Ну, сделал бы жанровую сценку, было бы великолепно ...



Испанец Джузеппе де Рибера. "Поклонение пастухов" 17 век. Это чудная картина... Национальный колорит: грубоватые, неотёсанные пастухи обнаруживают нежную почтительность, благоговение. Богородица возвышена, одухотворена, просветлена. Картина, конешно, есть картина, но порыв художника какой! И мастерство!



Бернандино Луини. 16 век. Христос благословляющий (Le Christ bénissant). Похоже на икону. Иисус Христос почти верно изображен. Но вид просто ласковый, очень простой. Вот мне говорили, что итальянцы пытались вернуть к иконе. Боттичелли пытался. Но вроде всё закончилось с подавлением выступления Савонаролы.



Почти классическая икона Рождества Христова. Гвидо да Сьена. 13 век. В Лувре её ещё почему-то назвали Внесением во храм. Не знаю. Внесения не вижу. Ошибка, наверное. И странно, что именно у поклоняющегося Младенцу Христу пастуха кривой посох! Ну до чего же странно, просто неуместно!!! И собаку я на иконе впервые вижу. Интересно, зачем она? Кстати, через форум икона видна лучше, чем в "самом" Лувре. Удивительно.



Милостыня св.чуд.Николая (автор Амброджио Лоренцетти). Первая треть 14-го века. Чудная икона (почти икона, надписей-то не видно, да и наличие человека-автора, говорит, что до иконы далековато). Среди русских икон что-то такого сюжета не припомню.



Из комментариев:

Надо же - никогда бы не подумал, что в Лувре есть залы с иконами....

(Иером. Тихон)
Tags: восприятие, живопись, иконография, иконы
Subscribe

Posts from This Journal “иконы” Tag

  • Иконы на рыбе

    Годится молиться, годится пиво закусывать. "Это камбалы с масляным изображением Девы Марии и Иисуса Христа. Их нарисовал не современный…

  • "Три радости"

    Богородица "Трех радосетй". Черниговщина, 19 век (Благодарю А. Бобрихина) Эта икона действительно народная. Под катом помещаю разной…

  • Еще одна икона из Венеции

    И еще одна икона с сомнительной датировкой. Богоматерь Мезопандитисса из церкви Санта-Мария-делла-Салюте Датируется от 12-13 до 15 в. По…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments