Вот, например, Пьетро делла Веккья (Пьетро Муттони, ок. 1602/1603-1678), художник из Виченцы. В молодости он испытал влияние Караваджо, и других живописцев 17 в., но начиная с 1630-х годов он обращается к творчеству великих венецианцев 16 столетия, в первую очередь, Тициана раннего и зрелого периодов и отчасти даже Джорджоне, пытается имитировать их манеру письма, наряжает своих персонажей в исторические костюмы, делает им прически (длинные волосы, короткие бороды) какие носили в первой трети ушедшего века.

Мужчина, вынимающий меч, 1640-е

Портрет человека в латах

Молодой воин

Портрет Алоизио Гарцони, ок. 1640

Портрет воина, ок. 1655-1675
Упоминая Джорджоне, я имел в виду именно его

Тициан, пишущий автопортрет, 1650-е

Портрет Тициана

Юдифь с головой Олоферна, 1630-е

Св. Доминик и дьявол, ок. 1630
Эта картина караваджистского периода. Кстати, Пьетро прославился также изображением различных гротескных персонажей, эти картины я здесь не привожу.

Хиромант
Несмотря на свою любовь к историческим костюмам, Пьетро делла Веккья не слишком точен в изображении моды прошлого века. Его учитель, Падованино был более последователен, так что его можно зачислить в предтечи историзма**. Падованино также был ярым поклонником и подражателем великих венецианцев 16 века, Тициана и Веронезе, в первую очередь (а его отец был учеником Веронезе), и не случайно картина Веронезе "Опланикивание Христа", после того, как была украдена из церкви Санти Джованни э Паоло была заменена работой Падованино

Падованино (Алессандро Варотари). Венера, завязывающая глаза Амуру
Но едва ли и Падованино и Пьетро делла Веккья можно назвать примитивистами. Скорее уж их можно счесть альтернативой академистам-классицистам, Гвидо Рени и Пуссену, в первую очередь - те почитали Рафаэля, а Падованино и делла Веккья - Тициана и Веронезе. А живопись двух последних уж никак нельзя назвать примитивной, в том числе и по меркам 17 столетия. Вот когда Сассоферрато обратился к прерафаэлитам (и раннему Рафаэлю), тогда да, он вполне сознательно культивировал архаизм. Но о нем речь еще пойдет...
* Характерно, что сонет, посвященный Никколо дель Аббате и иногда приводимый, как своего рода программа эклектизма, написал не Агостино Карраччи, а, скорее всего, граф Мальвазиа сто лет спустя.
** Замечу, что изображать персонажей в исторических костюмах любили многие великие (и не столь великие) живописцы 17 столетия, от Караваджо до Вермеера