?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Из коллекции Музея русской иконы Михаила Абрамова
tito0107
Ультрапримитив (в хорошем смысле слова), причем в некоторых случаях явное влияние западноевропейского постренессансного искусства (шестая фотка, где трое бородатых святых (?) и два херувима, а также последняя, например)
Оригинал взят у uchitelj в Из коллекции Музея русской иконы Михаила Абрамова
Вчера по рекомендации уважаемого bizantinusа посетила Музей русской иконы Михаила Абрамова. Музей прекрасный, но самое сильное впечатление произвела на меня эфиопская (т.е. коптская) коллекция. Здесь я покажу деревянные кресты и навершия, кажется все XIX века, но мне они с первого взгляда напомнили один коптский(?) памятник из слоновой кости из Метмузея. Поразительно, как им удалось сохранить средневековую стилистику и не утратить живости и свежести творчества. В общем анализ - не мой козырь, скажу только, что я в полном восторге от них. )






17.190.46
Фрагмент бивня с изображением Вознесения
Египет или Палестина, между 720-970 гг.






























http://www.russikona.ru/exhibits.php?collectionid=7



Posts from This Journal by “Африка” Tag

  • Большие города

    mi3ch выложил видео на английском, в котором рассказывается, что, возможно в 2100 г. крупнейшими городами на Земле будут Дар-эс-Салам…

  • Об естественном и безобразном

    Есть версия, почему женщины народа мурси стали носить огромные диски в нижней губе. Якобы, их заставили это делать мужчины. которые не хотели, чтобы…

  • Африканские постеры к голливудским фильмам

    Когда-то уже писал про это. Вот еще порция примитива и почти китча (до китча недотягивает все-таки, разве что африканский китч).


  • 1
"явное влияние западноевропейского постренессансного искусства (шестая фотка, где трое бородатых святых" - в чем - можно уточнить? )

Вот в этих самых херувимах. Насчет верхнего я, кстати, не уверен, что это херувим.
Опять, трактовка складок на одежде у старцев отличается от таковой в большинстве других работ.
Еще в кресте с ангелом и чертом западное влияние проглядывает.

Ну да, западные влияния безусловно есть - с в голых мужиках на основаниях, и в Георгие с отрезанными задними ногами.) Но это не сильно портит общее впечатление. :-)

Так я и не говорю, что портит.

Влияние одной школы на другую - интересное явление. Меня всегда занимал вопрос, могли ли иконописцы на Руси видеть полотна Рафаэля или Беллини, ведь итальянцы учились у выходцев из Константинополя; почему бы и последним не поучиться у итальянцев? :)


"могли ли иконописцы на Руси видеть полотна Рафаэля или Беллини"
Увы, никаких свидетельств этому нет. Вот западноевропейские гравюры на Русь попадали и кое-какое влияние на русское искусство (прежде всего, на миниатюру, фреску и ДПИ) оказали, начиная с 16 в.

  • 1