Previous Entry Share Next Entry
Человеческий фактор
tito0107
20 октября 1986 года командир самолета Ту-134А Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повёл самолёт на посадку. В его расчёты вкралась ошибка, и к полосе самолёт подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. От сильнейшего (4,8 g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по полосе около 300 м. При скольжении по бетону самолёт стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла и перевернулся. От удара фюзеляж самолёта переломился надвое, из разрушенных топливных баков полилось топливо и начался пожар. Из 94 пассажиров и членов экипажа выжило только 24 человека.

Далее mi3ch рассуждает о демократии и свободных СМИ (правильно рассуждает), а я читал и думал: какой же идиот этот Клюев! Дали ему 15 лет, отсидел 6, фактически за убийство семидесяти человек. Но дело даже не в нем. Интересно, какую компенсацию выплатили пострадавшим и родственникам погибших? Кто из руководства "Аэрофлота" лишился должности? (Это ведь и их вина тоже).
Катастрофу, кстати, замолчали, это к вопросу о свободных СМИ.

Recent Posts from This Journal

  • О десяти преступниках и одном невиновном

    Есть такая фраза: лучше оставить безнаказанными 10 преступников, чем наказать (посадить, казнить) одного невиновного. Тут сторонники "жестких мер"…

  • Про велосипедистов

    Из книги А. Анохина "Кострома в будни и праздники". В 1892* году было основано Костромское общество велосипедистов. Спустя некоторое время городское…

  • "Все ровесники старые, я один молодой"

    А после просмотра видео Пучкова с Дробышевским начала смотреть видео с историком Климом Жуковым. Слышал о нем очень мало, не моя тусовка. Думал, он…


  • 1
Как мог вообще жить после такого этот Клюев, не понимаю.

Тут всего любопытней, как он сидел, т.е. как к нему на зоне относились товарищи и начальство.

(собственно, вопрос риторический - если вышел через шесть лет, то всё было хорошо).

Странная посадка. По приборам - это как бы нормально, но вот приборы на аэродроме были маленько неисправны.
""В 15:31 экипаж приступил к снижению. Пилотировал КВС (командир воздушного судна- О.И.). Экипаж сообщил диспетчеру о выбранной системе захода на посадку (курсоглиссадная, в директорном режиме). Диспетчер информировал, что КГС (Ку́рсо-глисса́дная система- наиболее распространённая в авиации радионавигационная система захода на посадку по приборам- О.И.) исключена из работы в связи с облетом, и дал указание о выполнении захода по приводам. Экипаж указание не выполнил и использовал КГС, находящуюся на регулировке, как основную. На высоте круга, по предварительному сговору, была закрыта шторка слепого полета со стороны КВС с целью его тренировки, что являлось грубым нарушением НПП ГА-85. Весь дальнейший полет, вплоть до приземления, производился по приборам, без визуального контакта КВС с землей.

Заход на посадку производился с МК=151° днем в ПМУ (фактическая погода – облачность 4/0, верхняя, видимость 10 км, ветер 170° 3 м/с, на высоте круга 200° 5 м/с). Снижение по глиссаде начато в расчетной точке с нерасчетной вертикальной скоростью 1-2 м/с. На удалении 7,7 км от торца ВПП вертикальная скорость снижения увеличилась до 6 м/с (больше расчетной на 2,5 м/с). Траектория движения самолета с момента снижения и до пересечения торца ИВПП проходила без отклонений по курсу, но выше стандартной глиссады (хотя отклонения не выходили за установленные пределы). ДПРМ пройден выше на 30 м, БПРМ – выше на 16 м. Полет между ДПРМ и БПРМ происходил на приборной скорости 285-295 км/ч с вертикальной скоростью снижения 4 м/с (расчетные – 268 км/ч и 3,4 м/с).

На высоте принятия решения КВС в нарушение НПП ГА-85 принял преступное решение о производстве посадки и продолжении захода за шторкой вне видимости земли. Второй пилот и бортмеханик не пресекли преступных действий КВС. С ВПР до касания второй пилот не осуществлял контролирующего пилотирования по управлению ВС и не перешел на пилотирование по приборам с информацией КВС о повышенных приборной и вертикальной скоростях."

Т.е. садились по глиссаде, в пределах допуска, но почему-то стукнулись об землю.

тут я не компетентен, но если спорили - значит риск был, пусть даже не очень высокий. Т.е. Клюев понимал, что он подвергает опасности жизни почти сотни человек.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account