tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

О моде и "духе времени"


Как думаете, когда был сделан этот рисунок?

Наверное, читатели моего журнала все такие знатоки, что угадали безошибочно: в 1920-х гг. Это Дейнека, рисунок называется «Золотая молодежь» и изображает мажоров образца 192.. г.
Но работа молодого Александра Дейнеки очень напоминает карикатуры на стиляг, создаваемые в 1950-х – нач. 1960-х гг. Например, тощая и сутулая девушка – типичная «поганка» с этих карикатур.
Я это собственно вот к чему. Прочитал на днях пост про Zeitgeist, автор – всем известная zina_korzina. Пост по сути дела очень правильный, но только меня, как закоренелого материалиста несколько смущают все эти идеалистические понятия, всякие «зейтгейсты» и «кунстволлены». Это немцам было вольно писать в позапрошлом веке про все это, но наука с тех пор шагнула далеко вперед, и нечего нам, людям 21 века вестись на всякую идеалистическую дребедень :)))
Все, что связано с человеческой культурой имеет сугубо физиологическую причину. Вот и тут. Почему Коко Шанель создала свое «маленькое черное платье» ( в последнее время это словосочетание стало столь навязчивым, что меня несколько мутит от него, но без него и не обойтись)? И даже не так: почему оно вошло в моду?


Совершенно верно Зина отвечает на этот вопрос: потому, что до этого были в моде ар-нувошные дамы с полными бёдрами и грудью и очень тонкой талией.


И такая фигура-рюмочка успела порядком всем надоесть и перед самой ПМВ сменилась фигурой-столбиком. И совершенно верно, ни фига не «Шанель№5» - создательница этой моды, а Поль Пуаре. Которого в наш феминистский век отодвинули на второй план.
А к 1930-м годам женщины –столбики со стрижкой «а-ля гарсон» тоже успели надоесть и в моду вошли статные блондинки. А в 1940-х их опять сменили стройные женщины с накладными плечиками… И так далее: рюмочка-столбик-рюмочка-столбик-рюмочка-столбик-рюмочка-столбик с длиной волны ~ 25 лет.
При этом покрой одежды порой сильно отличается, но все разнообразие покроев женской одежды (и типов женской красоты) можно свести к двум этим вариантам. А еще разбирал недавно завалы, нашел пост френда pandadao про моду 1969 г.






Многое из этого напоминает моду сер.- втор. пол. 1990-х Скажем, мини юбка на девушке. Или брюки-клеш. Только мода никогда не повторяется полностью. И если брюки в 1970-х гг. наращивали такой параметр, как ширина клеша, то на рубеже 20-21 вв. пошли по пути занижения талии.
Сейчас клеши опять появляются, но, думается, их время еще не пришло.
Сошлюсь на свои посты по этой теме:
http://tito0107.livejournal.com/55806.html
http://tito0107.livejournal.com/65978.html#cutid3
http://tito0107.livejournal.com/97856.html#cutid1
http://tito0107.livejournal.com/90944.html#cutid1
http://tito0107.livejournal.com/10107.html
http://tito0107.livejournal.com/9411.html
http://tito0107.livejournal.com/12599.html
Tags: 20 век, 21 век, датировка, диалог культур, зрительное восприятие, искусство, искусствометрия, история, мода, параллели, психология, стили, стилизация, хронология, цикличность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments