Previous Entry Share Next Entry
Готика. Жизнь после смерти - 22. Базилика Санта Кроче в Лечче
tito0107
Много-много лет назад я написал пост, в котором говорил о двух путях развития барочной (и не только) архитектуры: путь усложнения конструктивных форм и планировки и путь наращивания декора. Второй путь я назвал "варварским" и прекрасную архитектуру города Лечче в Апулии отнес именно к нему.
От своих слов я не отказываюсь и по сей день: барочная и ренессансная архитектура Лечче прекрасная и... варварская.

Puglia_Lecce3_tango7174.jpg

Как говорят тосканцы, все что южнее Рима - Африка и, кажется, я, житель далекой Арктики, их понимаю. Увы, я слишком мало знаю о развитии ренессансной архитектуры и скульптуры в Южной Италии, но, насколько могу судить, ренессанс проникает туда уже в маньеристическом варианте, как и за Альпы (за исключением, может быть, Неаполя и ближайших городов).

RICCARDI, Gabriele.jpg

Церковь Санта Кроче в Лечче была спроектирована архитектором и скульптором Габриэле Риккарди, о котором почти ничего неизвестно, кроме имени и того, что он спроектировал эту церковь. Строительство началось в 1549 г., к концу 16 в., в основном, завершилось. Верхняя часть фасада, пример ультрабарокко, (в широком смысле) относится к концу 17 в., а нижняя спроектирована тем же Риккарди. Но даже если не считать верхнюю часть фасада, в архитектуре Санта Кроче причудливо переплетаются готика, ренессанс, маньеризм и раннее барокко и одно почти невозможно отделить от другого.

Lecce_BW_2016-10-18_11-27-51.jpg

Lecce_BW_2016-10-18_11-27-51 - копия.jpg

201337171143.jpg

Перекрытия хора и абсиды (построенных раньше всего) готические по форме, причем своды хора напоминают "бриллиантовые" своды Северо-Восточной Европы, хотя нет никаких оснований полагать, что Риккарди знал о них, скорее, здесь пример конвергентной эволюции. Своды трансепта и боковых нефов - крестовые, с поперечными и продольными нервюрами, играющими декоративную роль. (В трансепте травеи прямоугольные, а не квадратные). Арки, поддерживающие купол, стрельчатые, а вот арки, отделяющие боковые нефы от центрального - полукруглые. Центральный неф (законченный в 1584 г.) перекрыт деревянным потолком. Очевидно, что Габриэле Риккарди постепенно отказывался от "варварских" готических конструкций, в пользу новомодных ренессансно-маньеристическихх.

Puglia_Lecce4_tango7174.jpg

c3e413714234f492ce8b5167f423a78d--baroque-architecture-lecce.jpg

depositphotos_10880092-stock-photo-santa-croce-basilica-lecce-puglia.jpg

800px-Detail_santa_croce_main_vault.jpg



Posts from This Journal by “стили” Tag


  • 1
Фасад - кошмар копииста.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account