?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О неклассической красоте в историческом аспекте. Сумбурно
tito0107
Написал бы подробно, но я совершенно выдохся и в ближайшие дни - никакого просвета. А тут написала zina_korzina, на нее и сошлюсь.


Еще во дни сурового отрочества, в первой половине 90-х я осознал, что многие современные красавицы показались бы в прошлом (тогда еще, т.е. 19-м) веке дурнушками. Или, скажем так, нестандартными, но нестандарт в ту эпоху стандартов - покушение на устои, а следовательно - еще хуже, чем просто уродство. Слишком широкоскулые, круглолицые, со вздернутым носиком, не дай бог - с выступающей нижней частью лица, слишком крупным ртом, слишком толстыми губами. Костлявые или жилистые, с широкими плечами и не всегда тонкой талией, крупными стопами и кистями. Слишком смуглые (а то и вовсе негры (здесь - в женском роде)), или напротив, слишком блондинистые, а порой (о, ужас!) с веснушками.
Европейская цивилизация слишком долго находилась в плену стандартов, заданных античностью. В 16 веке готический тип красоты окончательно уходит в прошлое. Можно представить, как мучились североевропейские дамы, сопоставляя свою "нестандартную" внешность со статуями античных и псевдоантичных, классицистских богинь. Конечно, "классический" стандарт красоты менялся от эпохи к эпохе, но уж прямой нос и правильный овал лица, крупные глаза и небольшой рот (средиземноморский, кстати, тип) - почти непременное условие. Иногда этот стандарт терял монополию, особенно это заметно в эпоху рококо, но и тогда рядом с Фрагонаром творил Грёз.
А во второй половине 19 века сначала прерафаэлиты создают альтернативную красоту, а затем импрессионисты и вовсе отменяют все стандарты. Это не было полной победой над классической красотой, полная победа была достигнута лишь после Первой Мировой, о чем и пишет Зина.Победа заключалась не в отторжении классического типа, а в том, что он стал лишь одним из многих возможных.
Вот так тезисно. А так-то это тема на несколько постов.

Recent Posts from This Journal

  • Вопрос без ответа

    Почему мне не нравится Фешин? Не то, что не трогает - порой даже отталкивает. А ведь лезет из всех щелей, сегодня три раза с его творчеством…

  • Новый Рембрандт, Ливенс, или "Меегерен"?

    Только и на Ливенса это не очень-то похоже.Вот как писал Ливенс примерно в 18 лет, т.е. в те годы, когда могла быть создана эта картина: Два…

  • Чернокожие неандертальцы и кроманьонцы

    Вероятно, неандертальцы имели очень темную кожу, темные волосы и карие глаза. А кроманьонцы (а также люди эпохи мезолита) были темнокожими и…


  • 1
"многие современные красавицы показались бы в прошлом (тогда еще, т.е. 19-м) веке дурнушками."

Например?

  • 1