tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Про Фаринелли и греческую скульптуру

К недавнему посту про античную скульптуру.

С музыкой, написанной (и исполняемой) до изобретения звукозаписи дело обстоит примерно так же, как со знаменитыми греческими статуями и картинами: "Мойша напел". Вот, мы знаем про Фаринелли, что у него был диапазон три октавы, но как его голос звучал на самом деле? был ли он похож на реконструкцию в известном фильме? Подозреваю, что сходство было бы весьма отдаленным, и, попади современные любители классики на выступление знаменитого кастрата, они были бы немало удивлены и, возможно, разочарованы.
Как пел Фаринелли, как играл Паганини? Скорее всего, мы никогда не узнаем точно.
Я только что уподобил ситуацию с классической музыкой ситуации с греческой скульптурой, но это не точное сравнение. Точнее будет так: "Картина, 77х53, изображающая молодую женщину со сложенными руками на фоне пейзажа. Высота головы женщины - 9,6 см, длина носа - 2,9 см..." (Последние цифры условные)
И так далее, на несколько страниц. Можно ли по этому описанию воссоздать "Мону Лизу"? Разумеется, какое-то с оригиналом сходство будет, но какое это будет сходство? Многое зависит и от того, насколько подробным будет описание и от мастерства исполнителя. Жесткая формализация (как в случае с нотами) обеспечивает некоторую точность, но для воспроизведение нюансов (а именно в них и заключается искусство) требуется очень много информации, в идеале ее количество стремится к бесконечности.
Я как-то задавался здесь вопросом насчет темпа исполнения классической музыки. Приходилось читать, что веке в 17-18 музыканты играли значительно медленнее, чем сейчас (так что сейчас слушать такое исполнение было бы довольно утомительно). Так это, или нет? Тогда я не получил однозначного ответа. Может, получу сейчас?
Tags: 18 век, 21 век, восприятие, информация, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нетрадиционное

    Если автора не знать, то фиг отгадаешь, хотя намёки есть. Джон Эверет Милле. Канун Св. Агнессы. 1863 Надеюсь, перевод правильный. Год еще…

  • (no subject)

    С Днём художника всех причастных! Начал писать пост про то, является ли салонный академизм стилем, или нет, но нет сил продолжать. Надеюсь, напишу…

  • Waterpoort

    Waterpoort (также Porta Regia или Coninckxpoort, Королевские ворота, стало быть) - городские ворота Антверпена со стороны Шельды. Дважды…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments