tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Блокчейн и рынок искусства

"Одна из главных проблем, возникающих при определении подлинности произведений искусства, заключается в поиске точной информации и восстановлении непрерывной цепочки передачи права собственности с момента создания работы. На ее решение и рассчитывают блокчейн-инвесторы. Провенанс, т.е. история владения художественным произведением или предметом антиквариата, обычно приводится в аукционных каталогах. Из них информация о наиболее значимых работах попадает в Википедию со ссылками на другие публичные источники, соответствующие критериям издания. Однако информацию о сравнительно недорогих произведениях искусства, например, театральных эскизах Леона Бакста или Наталии Гончаровой, зачастую можно получить только у арт-дилеров, выставивших те на продажу. Это приводит к недоверию покупателей и юридическим рискам продавцов, обязанных по договору к возврату полной суммы за произведение искусства в случае, если постфактум возникают претензии к провенансу.

Используя систему блокчейн, арт-дилеры и коллекционеры смогут безопасно регистрировать информацию о сделках. В блоках фиксируется не только публичная информация, но и личные данные собственников. Достоверность информации подтверждается документацией. На большинстве платформ данную информацию нельзя будет изменить – лишь дополнить, имея на это право. Подобный метод работы с данными поможет защитить арт-рынок от возможных последующих фальсификаций. Однако у медали есть обратная сторона: блокчейн – технология сравнительно новая, поэтому базы данных, которые впоследствии будут заливаться на блокчейн-платформы, создаются с «нуля», т.е. вручную."

Блокчейн
Я во всех этих блокчейнах полный профан, если что, пишу просто, чтобы не забыть информацию. Но таки да, ИМХО, отслеживать что угодно, в том числе и провенанс произведений искусства становится все проще с развитием технологий.
Tags: 21 век, информация, искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Наличность

    Все фото 1926 г., взяты отсюда Я полагал, что все эти "лебеди", "коники" и "ужики" на наличника появились…

  • Кострома в 1977 г.

    Не могу не поделиться. Цвет некоторых домов поменялся. Все три деревянных дома с первой фотографии сгорели. Два из них "восстановлены".

  • Миграция в мире

    Отсюда, там же крупнее

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments