?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Блокчейн и рынок искусства
tito0107
"Одна из главных проблем, возникающих при определении подлинности произведений искусства, заключается в поиске точной информации и восстановлении непрерывной цепочки передачи права собственности с момента создания работы. На ее решение и рассчитывают блокчейн-инвесторы. Провенанс, т.е. история владения художественным произведением или предметом антиквариата, обычно приводится в аукционных каталогах. Из них информация о наиболее значимых работах попадает в Википедию со ссылками на другие публичные источники, соответствующие критериям издания. Однако информацию о сравнительно недорогих произведениях искусства, например, театральных эскизах Леона Бакста или Наталии Гончаровой, зачастую можно получить только у арт-дилеров, выставивших те на продажу. Это приводит к недоверию покупателей и юридическим рискам продавцов, обязанных по договору к возврату полной суммы за произведение искусства в случае, если постфактум возникают претензии к провенансу.

Используя систему блокчейн, арт-дилеры и коллекционеры смогут безопасно регистрировать информацию о сделках. В блоках фиксируется не только публичная информация, но и личные данные собственников. Достоверность информации подтверждается документацией. На большинстве платформ данную информацию нельзя будет изменить – лишь дополнить, имея на это право. Подобный метод работы с данными поможет защитить арт-рынок от возможных последующих фальсификаций. Однако у медали есть обратная сторона: блокчейн – технология сравнительно новая, поэтому базы данных, которые впоследствии будут заливаться на блокчейн-платформы, создаются с «нуля», т.е. вручную."

Блокчейн
Я во всех этих блокчейнах полный профан, если что, пишу просто, чтобы не забыть информацию. Но таки да, ИМХО, отслеживать что угодно, в том числе и провенанс произведений искусства становится все проще с развитием технологий.

Recent Posts from This Journal

  • Про Гулливера, китов и мегамозги

    Еще один пост из серии "если кит на слона налезет" (подобно Оське из "Кондуита и Швамбрании" сызмальства задавался подобными…

  • Родословное

    Я с детства интересовался своей генеалогией, но так уж получилось, что родословную со стороны деда, от которого унаследовал фамилию, Тихона…

  • Чаепитие в Мытищах

    Джакомо Франческо Циппер (1664-1736). Обедающие крестьяне с юным нищим. Ок. 1725-1730


  • 1
Ну да, пока не было блокчейна, никто не додумался создать базу данных по произведениям искусств.

Тут дело в том, что у многих ложные представления о блокчейне (в частности, его считают волшебной палочкой, которая вмиг решит все проблемы). Плюс нынешняя нездоровая популярность этого слова (лет 8 назад в таком же положении были "инновации", а до этого "нанотехнологии").

  • 1