Previous Entry Share Next Entry
Суд Соломона, ч. 2
tito0107
Продолжим про суд Соломона, во второй части у нас - 17-19 вв. Работы сдесь будут сгруппированы скорее по стилистическому и иконографическому принципу, хронологию немного нарушу.
Barra,_Didier_-_The_Judgment_of_Salomon.jpg
Дидье Барра (ок. 1590 - не ранее 1562), он же Дезидерио Монсу
На самом деле Дезидерио Монсу "склеен" из двух, или даже трех различных художников. Чисто маньеристическая работа, хотя 17 век в разгаре, уже давно умер Караваджо, вовсю работает Рубенс, творит молодая поросль: Пуссен, Ван Дейк. Веласкес, возможно, даже Рембрандт. Главное здесь - архитектурная фантазия, персонажи библейского сюжета играют роль стаффажа. То же можно сказать и о двух следующих картинах, разве что не столь маньеристичны

Pieter_van_Bronckhorst_-oordeel_van_Salamo_-_vierschaar_Delft.jpg1622.jpg
Питер ван Бронкхорст, 1622
Почти кватрочентистская любовь к перспективе

Франсиско гутьеррес кабелло1616-1670.jpg
Франсиско Гутьеррес Кабелло (1616-1670)

Ну а дальше - "настоящий" 17 век
Караваджо не писал картин про суд Соломона (во всяком случае, о таковых ничего не известно)

1.jpg
Хосе Рибера, ок. 1609-1610
Если датировка и атрибуция верны, Рибере было всего 18-19 лет. когда он писал эту картину.

Здесь Соломон показан старцем. Но в большинстве картин 17 века он молод, порой почти подросток

Valentin_de_Boulogne,_Judgment_of_Solomon_02.jpg
Валантен де Булонь, ок. 1625

1620-25-_Caracciolo.jpg
Караччоло, ок. 1620-1625

1280px-Matthias_Stomer_-_The_Judgment_of_Solomon.jpg
Маттиас Стомер (раб. 1615-1649)
Здесь уже влияние не только Караваджо, но и Рубенса

11.73
Леонард Брамер, 1640-е

Смотрим, как из караваджизма (второй волны) вырастает настоящее барокко

the-judgement-of-solomon-1665.jpgлука джордано.jpg
Лука Джордано, 1655


лука джордано кон. 17 в.jpg
Лука Джордано, посл. треть 17 в.

luka-dzhordano-sud-solomona.jpg
Лука Джордано, 1690-е

Бонусом "Сон Соломона" от того же Луки Джордано

Luca_Giordano_-_Dream_of_Solomon_-_WGA09004.jpg
ок. 1693

Лука Джордано намечает путь в искусство 18 века, к Тьеполо, в первую очередь

20130814_Tiepolo6.jpg
Тьеполо, 1726-1729

Еще из зрело-барочного:

Antonio_Molinari 1655-1704_-_Il_Giudizio_di_Salomone.jpg
Антонио Молинари (1655-1704)

андреа ваккаро.jpg
Доменико Антонио Ваккаро (1678-1745)
(не путать с караваджистом Андреа Ваккаро!)
Рубенс и его последователи

the-judgement-of-solomon-workshop-of-rubens.jpg
Мастерская Рубенса
Соломон совсем молодой, но с бородкой

Salomons_dom.jpg
Питер Пауль Рубенс, ок. 1617-1620
Именно эта композиция вызвала множество подражаний

Workshop_Peter_Paul_Rubens_.jpg
Мастерская Рубенса, 1620-1630-е

И далеко не все эти подражатели создавали выдающиеся полотна:

Stephan_Kessler_-_Das_Urteil_Salomons.jpg1622-1700.jpg
Стефан Кесслер (1622-1670)
Подобные картины привожу в качестве фона: основная масса художественной продукции выглядела примерно так и даже хуже (закон Старджона)
Еще один "шедевр":

17 в..jpg
Неизвестный фламандский художник 17 в. (судя по костюмам и прическая - первой половины, но может и позднее)

Но встречаются анонимные мастера и высокого уровня

1280px-The_Judgment_of_Solomon,_by_the_Master_of_Sebastians_Martyrdom,_c._1667,_ivory_.jpg
Мастер Мученичества Себастьяна, резьба по слоновой кости, ок. 1667
Здесь тоже заметно влиняие Рубенса, но в отличие от всех предыдыщих работ Соломон сидит по центру, композиция симметричная. Но анонимному резчику далеко до Пуссена, картина которого - просто эталон классицизма:

F083-poussin-salomon-a-f.jpg
Никола Пуссен, 1649

Но классицизм 17 века слишком барочен и потому не так скучен, как неоклассицизм

томас бланшет.jpg
Тома Бланше (1614-1689)
к сожалению, репродукции большего размера не нашел

Жан Рау Суд Соломона, 1710.jpg
Жан Рау, 1710

Рау - скорее "рубенсист", чем "пуссенист", несмотря на классические пилястры (правда, витые соломоновские колонны тоже присутсвуют)

William_Blake_-_The_Judgment_of_Solomon.jpgок. 1800.jpg
Уильям Блейк, 1800
Блейк ни на кого не похож, но с картиной Пуссена он был явно знаком

А дальше - тот самый скучный неоклассицизм:

Franc_Kavčič_1755-1828.jpg
Франц Кавчич(1755-1828)

флавицкий. 1854.jpg
Константин Флавицкий, 1854
Ге еще тот же сюжет писал, но его работу я выкладывать не буду.

Даже виртуозный Доре скучен, ИМХО, со своим псевдоисторизмом в сравнении со старыми мастерами (до 18 века)

Judgement_of_Solomon.jpg
Гюстав Доре


Posts from This Journal by “библейские сюжеты в искусстве” Tag

  • "Седьмое число, встретились взгляды..."

    Иллюстрация к предыдущему. Сюжет, естественно, "Благовещение", Италия, ренессанс ранний и высокий. 1. "Просто и плохо" Биччи ди Лоренцо, ок.…

  • "Суд Соломона" в искусстве. Часть 1

    Напомню историю: 16 Тогда пришли две женщины блудницы к царю и стали пред ним. 17 И сказала одна женщина: о, господин мой! я и эта женщина живем в…

  • Саломея-3

    Начало Продолжение Здесь - 17 век и немного 18-го, так что если вы ждали Моро и Бердслея, я вас разочарую - их не будет. Ничего принципиально…

  • Саломея - 2

    Начало К началу 16 в. нарративность не то, чтобы уходит из картин о Саломее и Иоанне Крестителе, но сильно ослабляется. Сюжеты с пиром Ирода…

  • Саломея-1

    В Новом Завете Саломея не названа по имени, у Матфея, от которого мы узнаем историю об усекновении главы Иоанна Крестителя, она фигурирует просто…

  • Тёмная ночь. До Караваджо

    Подборочка картин к празднику. Изобразить контрастное освещение - довольно сложная задача. По сути, она схожа с построением перспективы, но это как…


  • 1
Как странно ни чего не меняется с 17 века по 19й, так небольшие авторские особености и все!
На женщинах одежда встречается явно 19 века, есть конечно туники но есть классические платья 19 века! Хотя картины датированы 17 веком. Очень интересно спасибо, столько любопытных деталей!

Edited at 2017-12-29 08:35 am (UTC)

"На женщинах одежда встречается явно 19 века, есть конечно туники но есть классические платья 19 века! Хотя картины датированы 17 веком."
Где именно?

Рубенс - две женщины, одна в золотистом платье, вторая в серебристом (сером?)
Кеслер - женщина в бардовом платье и в сером с голой грудью
А вот Флавицкий - классика - туника! Чем позднее датировано тем более классически :::-))))

У Рубенса - платья конца 16-начала 17 в., стилизованные, правда. Они действительно напоминают платья 1820-х годов, но расклешеные джинсы 1970-х тоже похожи на те, что носили в первой половине нулевых.

Ну все же это ведь не разрыв в 200 лет! Честно говоря очень интересная подборка именно датировки с разницой в 200 лет и вызывают диссонанс - нет разницы практически, Блейк несколько выбивается своей "древностью" ( он наверное действительно самый древний) Сюжет везде строго соблюдается за мелкими отклонениями типа возраста главного героя, двести лет это все же серьезный срок!

А планируется ли какой-нибудь ликбез на тему скучности неоклассицизма?
Прошу рассматривать мой вопрос как заявку.

Уильям Блейк - это тот который "мертвец"?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account