tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Про Лёху Штыря, Репина и Вермеера

Посмотрел фильм про Витьку Чеснока и Лёху Штыря. На фоне других современных российских фильмов кино неплохое, хотя и не без недостатков (особенно открытые финалы не люблю, они как "загадочные" многоточия, за которыми скрывается неумение формулировать мысли). Но смотреть его было противно, ибо девяностые для меня - омерзительное время, несмотря на то, что отрочество и юность. А тут очень многое из девяностых, Серебряков прав: чем глубже в провинцию, тем живее дух того десятилетия. И видеть на экране всех этих бандитов и разновозрастных гопников, столь знакомых по реальной жизни, неприятно. Каких-нибудь бразильских - пожалуйста, а русских - нет.
Вообще, заметил, что людям, как правило, не нравится "жизненное" искусство, если оно показывает жизнь их круга, или того круга, из которого они недавно выбрались. Вспоминается, одна дама, не любившая "Реальных пацанов" за то, что там "переигрывают", а сама - ходячий персонаж из этого сериала. Или то, что в советских квартирах редко висели картины, изображающие каких-нибудь советских же рабочих: все какие-нибудь русалки, герцогини, или передвижники, на худой конец.

К передвижникам и подходим (читаю сейчас "Далекое близкое" Репина). Почему художники из разночинцев так стремились изображать "прозу жизни" (от которой их, по идее должно воротить)
- для меня загадка. То ли академическая система, в которой они варились по многу лет, действительно была столь суха и безжизненна? То ли надо смотреть не на самих передвижников, а на тех, кто их картины покупал? (Замечу, что экономическим вопросам в истории искусства у нас вообще очень мало уделяют внимания).

Кстати, со слов самого Репина можно сделать вывод, что чисто живописные задачи (по крайней мере, на раннем этапе творчества) привлекали его больше, чем сюжет. Как, наверное, и Вермеера. И еще - что-то не вспоминаю, чтобы в голландских домах на картинах Вермеера де Хоха висели картины де Хоха (и им подобные). Тоже все амуры, страшные суды, корабли и портреты. (Это к вопросу о том, кто картины, изображающие мещанский быт, покупал).

И снова про фильм Ханта: там почему-то герои едут из Тверской области в Воронежскую через Кинешму. Но, конечно, большинство зрителей едва ли задумается, где Кинешма находится, так что здесь это синоним Мухосранска.
Tags: 19 век, 21 век, кино, передвижники, реализм
Subscribe

Posts from This Journal “реализм” Tag

  • Реалист

    Тома Кутюр. Реалист. 1856 Тома Кутюр - один из столпов французского салонного академизма и учитель Мане, Фантен-Латура, Пюви де Шаванна и…

  • О византийском гиперреализме

    Прочитал сегодня "Искусство Византии" В.Д.Лихачевой. Очень рекомендую в качестве вводного курса, правда, там живописи и другим искусствам уделяется…

  • "Как фотографии!"

    Из комментариев к подборке картин П.П. Верещагина, выложенных ВКонтакте (не мной): "Вот это истинное искусство! Картины, как фотографии!"…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments