Previous Entry Share Next Entry
Про Лёху Штыря, Репина и Вермеера
tito0107
Посмотрел фильм про Витьку Чеснока и Лёху Штыря. На фоне других современных российских фильмов кино неплохое, хотя и не без недостатков (особенно открытые финалы не люблю, они как "загадочные" многоточия, за которыми скрывается неумение формулировать мысли). Но смотреть его было противно, ибо девяностые для меня - омерзительное время, несмотря на то, что отрочество и юность. А тут очень многое из девяностых, Серебряков прав: чем глубже в провинцию, тем живее дух того десятилетия. И видеть на экране всех этих бандитов и разновозрастных гопников, столь знакомых по реальной жизни, неприятно. Каких-нибудь бразильских - пожалуйста, а русских - нет.
Вообще, заметил, что людям, как правило, не нравится "жизненное" искусство, если оно показывает жизнь их круга, или того круга, из которого они недавно выбрались. Вспоминается, одна дама, не любившая "Реальных пацанов" за то, что там "переигрывают", а сама - ходячий персонаж из этого сериала. Или то, что в советских квартирах редко висели картины, изображающие каких-нибудь советских же рабочих: все какие-нибудь русалки, герцогини, или передвижники, на худой конец.

К передвижникам и подходим (читаю сейчас "Далекое близкое" Репина). Почему художники из разночинцев так стремились изображать "прозу жизни" (от которой их, по идее должно воротить)
- для меня загадка. То ли академическая система, в которой они варились по многу лет, действительно была столь суха и безжизненна? То ли надо смотреть не на самих передвижников, а на тех, кто их картины покупал? (Замечу, что экономическим вопросам в истории искусства у нас вообще очень мало уделяют внимания).

Кстати, со слов самого Репина можно сделать вывод, что чисто живописные задачи (по крайней мере, на раннем этапе творчества) привлекали его больше, чем сюжет. Как, наверное, и Вермеера. И еще - что-то не вспоминаю, чтобы в голландских домах на картинах Вермеера де Хоха висели картины де Хоха (и им подобные). Тоже все амуры, страшные суды, корабли и портреты. (Это к вопросу о том, кто картины, изображающие мещанский быт, покупал).

И снова про фильм Ханта: там почему-то герои едут из Тверской области в Воронежскую через Кинешму. Но, конечно, большинство зрителей едва ли задумается, где Кинешма находится, так что здесь это синоним Мухосранска.

Posts from This Journal by “реализм” Tag


  • 1
Вспоминаю 90-е с ностальгией. Золотое время. Никакие бандиты по улицам (Москвы) не шастали. С оружием (автоматами) ходили по улице только менты. Короткий период свободы.

А у нас во двор чуть не каждое утро приезжала машина, и с неё целый день бойко шла торговля дурью. В нашем же подъезде сторчалась целая семья, а дочку ихнюю сожгли заживо на даче её дружки. Помню лужи крови в подземном переходе. Район метро "Электрозаводская", если интересно. Серьёзно - нафиг такую свободу, как в 90-х.

Если вы там не покупали, откуда знаете, что торговля дурью? А если покупали, то очень удобно — искать не надо.
Про «сожгли заживо» слухи. Лично видели лужи крови? Я такие лужи видел часто в самое разное время.

Вы хотите убедить меня, что в 90-х было прекрасно, а я жертва заблуждений и слухов? Серьёзно?

Я первый спросил.

Хорошо рассказывал знакомый хирург-травматолог. В начале 90-х напрактиковался на новых ситуациях - зашивал недострелянных бандитов. В к началу 2000-х их стало меньше. Спрашивала, почему? А кончились, говорит.

Кончилось время стрельбы. Бизнес стали вести более цивилизованными средствами.

Для меня 90-е делятся на две половины. И вторая - много хуже первой, по личным ощущениям: https://tito0107.livejournal.com/1128240.html

в голландских домах на картинах Вермеера де Хоха висели картины де Хоха

Прям хоть всё бросай и иди ищи ))) Помню, помню же я статью, где речь шла о картинах голландских художников в картинах голландских художников....

Если найдете, буду очень признателен. И сам посмотрю.

Я тоже про это читал. Кажется, у Шакко.

Нафиг 90-е. Сейчас вспоминать забавно, но назад уж точно не хочу.
Передвижники и им подобные были в каждой стране. Писали свой "народный быт" и исторические сюжеты разной степени фантастичности. Только это продукт внутреннего потребления, в других странах они не популярны. У нас на обложках учебников были Шишкин и Левитан, а в других странах - свои такие же.

Да просто слабый фильм

По "Штырю" полностью согласен, а "Реальных пацанов" не видел.

У меня дома на самом видном месте висела большая картина "Ленин беседует с Горьким на Капри" :)

Так это другое, Ленин и Горький - исторические личности, их изображения - своего рода иконы для кого-то были (как и Пушкин, например. Или Хемингуэй). Вы, кстати, из какого "сословия" будете?

Из учительского. Не коммунисты, но, судя по картине, явно сочувствующие.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account