?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Подделка, или нет?
tito0107
Вот такую картину выложила shakko_kitsune у себя:
Two_Young_Men,_Crispin_van_den_Broeck.jpg
Криспин ван дер Брук (1523 или 1524-1591?) Два молодых человека, ок. 1590

Мне этот портрет сразу показался подозрительным: лица у вьюношей как будто по фотографии писали, руки тоже - совсем не в духе тех лет. Фон какой-то эль-грековский, со странной символикой. На чем основана датировка - тоже не вполне понятно: гофрированные воротнички такого размера носили в 1560-х, от силы, в 1570-х годах, к девяностому году они значительно раздались вширь.
Провенанс, насколько я понял, прослеживается с 1948 года. В первой половине 20 века такое вполне могли сварганить.

Как думаете, фальшивка, или нет?

Вот, кстати, автопортрет брата Криспина, Виллема ван дер Брука, датированный 1564 г.:

Paludanus_Selbstbildnis_als_Wachsbossierer_Wien.jpg

Posts from This Journal by “атрибуция” Tag

  • Новый Рембрандт, Ливенс, или "Меегерен"?

    Только и на Ливенса это не очень-то похоже.Вот как писал Ливенс примерно в 18 лет, т.е. в те годы, когда могла быть создана эта картина: Два…

  • Из Ивановского художественного музея

    Бывал в Иванове много раз, а вот в художественный музей не заходил. Вчера восполнил эту потерю. В Иванове есть редкая для провинциальных музеев…

  • Не верь глазам своим

    На старых открытках нередко приводится недостоверная информация (да и не только на старых открытках). Поэтому доверять источнику, конечно, нужно, но,…


  • 1
авторство явно не его, инициалы трактовано странно
м.б. вообще итальянский автор?

По костюмам, как мне кажется, действительно больше на итальянцев похожи.
Но вот какого века автор: 16-го, или 20-го?

Да, лицевые тени лежат, как на фотографиях, и обе фигуры странно "режутся по краю". Руки странные: различна их структура, словно две "обнимающие" кисти приписаны позже. Выражения лиц - 20го века.

Правого молодого человека будто сфотографировали в тот момент, когда он улыбался. Не припомню такого на портретах 16 в.

Фигуры приклеены к фону, лица мужчин (особенно в красном) из 20-го века. Но я не специалист, просто впечатление.

Я бы уточнил: не сами лица, а их изображения. Фотография выхватывает случайный момент, а для портретистов прошлого люди подолгу позировали, там ничего случайного нет.

Лица современные

У старых портретистов не бывает таких улыбок, даже если они пользовались оптическими машинами.
Факт, что это подделка 20 века.
В Эрмитаже много поддельщиков работало, всю Европу завалили
Вон там вверху над мужиками и надпись C XX B - думаю, что это издевка-подсказка :)

Edited at 2018-02-27 07:39 pm (UTC)

Да да, я тоже на улыбку внимание обратил. Такое чувство что с фотки срисовывали.

== На чем основана датировка

Всё правильно Вы пишите про воротнички, картину продавали, как работу Яна ван Хемессена, он умер в 1566 г. Да и как портрет с сюжетом картина имеет некоторые параллели с творчеством этого художника. Возможно сознательные. Но, на мой взгляд, это всё-таки условная стилизация, не фальшивка. Мне кажется, что в картине откровенная игра.

Вполне вероятно. Она стала фальшивкой в тот момент, когда ее выдали за работу художника 16 века.

Господи у вас глаз что ли нет? Ну это же не картина а фотоснимок. Опять же выражение лиц, мизансцена и прочее это даже не 19 век.

"Господи у вас глаз что ли нет?"
Вернулись и начинаете общение в своем стиле? Меняйте его.

А возможно, что головы были нарисованы поверх на самом деле старого полотна? Ощущение неоднородности и коллажа уж слишком явственные.

Ощущение коллажа есть, это да. Но "поверх старого полотна" - вряд ли. Смотрите, линии контура повторяют очертания голов, формируя некое подобие нимбов. Я вот подумал, что фон мог быть переделан, когда головы были уже готовы - к примеру, из-за смерти персонажей.
https://shakko-kitsune.livejournal.com/1221506.html?thread=31356034#t31373186

В каком веке в Италии было больше педиков - того периода и картина.

Во времена Римской империи времен расцвета.

По мне, так Эль Греко больше, на конец 19 начало 20 века тянет.

1. У многих работ Эль Греко хороший провенанс.

2. У него нет столь фоторафичных голов.

Три руки из четырёх действительно нарисованы очень странно. Если это не небрежность или дорисовка, а точное изображение, то можно предположить, что у изображённых на портрете, возможно, синдром Марфана ("пальцы Паганини") - это подтверждается также дисплазией ушных мочек.
Нельзя ли атрибутировать изображённых по этому признаку?

Я противник того, чтобы находить всякие болезни на картинах и делать из этого какие-то выводы. Как-нибудь напишу об этом.

историк костюма -- по воротникам -- говорит, что "скорей всего 1550-е. На крайняк 1540-е. Сравнивать с Морони. Ошибок в костюмах, сочетании деталей нету."


Вполне вероятно. "1560-е, на крайняк 1570-е" возникли у меня из-за "эффекта якоря" - надо было привязать к концу 16 в. и Нидерландам.

  • 1