tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Categories:

Женщины-художницы-10. Мари-Анн Колло

К Восьмому марта, как обычно.

Collot-par-Falconet-fils_(cropped).JPG
Пьер-Этьен Фальконе. Портрет Мари-Анн Колло, 1773

Женщин-скульпторов в прошлые века (да и в нынешнем, кажется) было еще меньше, чем женщин-живописцев. Вероятно, это связано с тем, что занятие скульптурой требует большей физической силы, да и времени тоже больше требует. Но вот парадокс - я могу вспомнить довольно много посредственных женщин-живописцев из прошлых веков, а вот посредственных женщин-скульпторов - не могу. Видимо, в скульпторы шли самые талантливые и упертые. И Мари-Анн Колло (1748-1821). В пятнадцать лет она пришла натурщицей в студию скульптора Жана-Батиста Лемуана, в 16 стала ученицей Этьена-Мориса Фальконе. С ним 18-летняя девочка приезжает в Санкт-Петербург. Колло знают, в первую очередь, как автора головы Петра I- Медного всадника, но парадокс в том, что голову создал сам Фальконе по эскизу своей ученицы, внеся в нее некоторые изменения. А вот портреты, которые создавала Мари-Анн не так известны, хотя портретисткой она была выдающейся, почти не уступала (а может и совсем не уступала) нашему Шубину. Гляжу я на них, и не хочется вспоминать свои жалкие потуги на том же поприще...

Этьен-Морис Фальконе, между 1767 и 1773

Etienne_Maurice_Falconet.jpg

BAL73715

Пьер-Этьен Фальконе, 1768-1769. Гипс

679px-Portrait_de_Pierre_Etienne_Falconet_par_Marie-Anne_Collot.jpg

collot_pierre-falconet_N.jpg
Как непринужденно лепит!
Очень хороший бюст, но по моему опыту, создавать образы тех, кто тебе действительно дорог, сложнее всего. Впрочем, наверное, есть и другой опыт.

Дени Дидро

e8f1e969fe6a73b0a54d800f5b309b3c.jpg

Екатерина II

ekaterina2_7_20130527_1514746404.jpg

Portrait_of_Catherine_II_Collot_Marie_Anne.jpg

Великая Княгиня Наталья Алексеевна, 1775

474px-Колло_-_Портрет_великой_княгини_Натальи_Алексеевны.jpg

Мэри Каткарт, дочь английского посла в России (?), 1768-1772

collot_mary-cathcart_N.jpg

XIR234140

1024px-Portrait_de_Marie_Cathcart_par_Marie-Anne_Collot.jpg
По мне - "чистейшей прелести чистейший образец".

Дальше пошли портреты, сделанные не с натуры (и это хорошо заметно, причем они не хуже натурных):

Петр I

Bust_of_Peter_the_Great_by_Marie-Anne_Collot_1770.JPG

"Славный король" Анри IV

38697.jpg

henri.jpg

Герцог Салли

38694.jpg

Вольтер

110585289_nb_sculpture_collot_portrait_of_voltaire.jpg

4567.jpg

Дальше был неудачный брак с сыном Фальконе, Пьером-Этьеном, живописцем-портретистом, который избивал свою жену, о чем она жаловалась властям. В 1783 г. еще совсем молодая женщина бросила занятия скульптурой и восемь лет ухаживала за своим старым учителем, разбитым параличом. В 1791 г. Фальконе умер, в том же году умер и его сын, Пьер-Этьен (1741-1791). Мари-Анн дожила до 1821 г., посвятила себя воспитанию единственной дочери и скульптурой больше никогда не занималась.
(Тут простор для конспирологов, можно бы предположить, что все ее произведения создал сам Фальконе, а когда он занемог - и она занятия скульптурой забросила. Но это попахивает святотатством и, конечно, совершенно бездоказательно).


Поздравляю всех читательниц!

Tags: 18 век, Россия, Франция, женщины-художницы, скульптура
Subscribe

Posts from This Journal “женщины-художницы” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments