?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про учебники
tito0107
Из интервью В.А. Садовничего:
"Я был свидетелем некой дискуссии совета ректоров, когда в разных регионах было рекомендовано около 120 учебников истории, в которых было написано неизвестно что. Это было направлено на разрушение страны и нашего российского духа. Потом начали собирать разбитые осколки. Есть попытки сделать 2-3 учебника. Звоните побольше в колокола! Да, сейчас идет сжатие количества учебников, но возникают разные силы, трения издательств, бизнеса, политики кое-где. Все это сказывается на ребятах – студентах и школьниках. Историю нельзя отпускать, а то окажется, что мы – самая плохая страна, что мы на всех нападали".

Последняя фраза вообще шедевральна, но я о другом. Почему 2-3 учебника лучше, чем 120? В конце концов, все учебники проходят рецензирование и совсем уж плохие должны отсеиваться на этой стадии, а далее выбор должен оставаться за учителем*, по какому учебнику он будет учить детей. Конечно, ученик может готовиться и по другому учебнику, но тот учебник, который выбрал учитель, он тоже должен иметь в виду.
Но, при наличии хорошего учителя и Интернета учебник не очень-то и нужен. Даже в доинтернетовскую эпоху, когда я учился в школе, у нас были учителя, которые никогда ничего не задавали нам по учебнику.
Да, я понимаю, учебник может быть нужен для самостоятельного образования, в первую очередь, по точным и естественным наукам, может быть, по языкам (в силу системности изложения). А вот учебники по гуманитарным наукам - это для ленивых учеников и учителей. К экзамену, наверное можно подготовиться, впрочем, для многих обучение - это и есть подготовка к экзамену (и, увы, система настроена именно на это).

*На практике, насколько я знаю, это не так, во всяком случае, не везде. В дополнительном образовании, в отличие от общего, тут более-менее все свободно.

Posts from This Journal by “образование” Tag

  • "Хрущев акцентировал свое внимание на кукурузе"...

    ... и другие перлы студентов истфака

  • Про мальчика из Нигерии

    В интернетах пишут про 11-летнего мальчика из Нигерии, который создает гиперреалистичные рисунки по фотографиям. Сколько ж я видел таких детей,…

  • Лимонов о школе

    Отсюда Для тех, кто давно следит за его творчеством - ничего принципиально нового. "В школу мы ходили неохотно, разве что как в привычный клуб,…

  • Л. Петрановская про "горизонтальную карьеру"

    "Еще одна важная истина, которую считали незыблемой наши бабушки и дедушки, что все хорошее дается тяжелым трудом, ты должен стараться и усердием…

  • О "призвании"

    "Любая попытка представителей этих профессий требовать нормальных условий и оплаты труда вызывает искреннее недоумение на всех уровнях - вплоть до…

  • О распределении

    А.И. Китаев. "Родное дитё на периферию?" 1954 Сегодня говорил с отцом про новый закон (пока еще не принятый) про распределение после…


  • 1
(Deleted comment)
У них отличный консенсус, в рамках которого они неформально забывают рассказать про геноцид, который устроили в Африке.

(по словам самих бельгийцев)

Нам до такого, как до луны, у нас непременно найдётся тот учитель-демшизик, который молчать не станет.

  • 1