Previous Entry Share Next Entry
О гиперреализме 17 и 21 века
tito0107
1280px-NantesMADouffetCene.jpg
Жерар Дуффе. Тайная вечеря
Меня эта картина привлекла необычным ракурсом. Среди работ современников Дуффе апостолы возлежат еще у Пуссена, но тут точка зрения высокая. Плюс в картине две дистанции: одна для Христа и апостолов, их стола и банкеток, другая - для комнаты.

Жерар Дуффе (1594-ок. 1660/1661) родился в Льеже, с 18 до 20 лет обучался в мастерской Рубенса, затем уехал в Италию и стал караваджистом. Он ничем не выделяется среди других многочисленных подражателей Микеланджело Меризи, одну его картину ("Ecce Homo") даже приписывал кисти самого Караваджо. Затем он попадает под влияние Пуссена.


Douffet_Visite_pape_NicolasV1627.jpg
Жерар Дуффе. Папа Николай V посещает могилу Франциска Ассизского, 1627

А здесь интересен не только натурализм (впрочем, классицизирующий, хотя классицизм в живописи еще только-только складывался), но и сложное пространственное построение, к которым Дуффе, похоже, питал слабость (чего не видно в его караваджитских работах).
И, при созерцании это картины в очередной раз подумалось, что гиперреализм в живописи был хорош до изобретения фотоаппарата. А уж после того, как появилась цветная фотография и хорошие проекторы... Как сказал Артур Кларк: "Если учителя можно заменить машиной, его нужно заменить". (Из фразы не следует, что обязательно машиной). То же относится и к художникам.
От иных художников, пожилых ворчунов и относительно молодых конъюнктурщиков можно услышать, что, дескать в "Гейропе и Пиндосии" нет реалистической живописи, одно бездуховное контемпорари. Да нет, есть. Есть все то же, что и у нас, в том числе и березки с речками и деревенскими домиками. Вот, похоже, относительно раскрученный художник - Альфредо Родригес (род. 1954). Википедия его не знает, знает пианиста Альфредо Родригеса (1985 г.р.). Пишет индейцев и пионеров Запада:

when-grandfather-speaks-alfredo-rodriguez-thumb.2.png
"Когда дедушка рассказывает..."
Эту картину увидел сразу в двух френдлентах, через нее и познакомился с Родригесом.
У девочки слева ухо немного не на месте, видимо проектор дрогнул))

0.jpg

201abc911f7d7c04e489f749a52d07e3--mountain.jpg
В это время другой дедушка намыл золотишка...

Alfredo_Rodriguez_The_Toy_Whittler_oil_on_linen__0x240.jpg
... и сделал внукам коняшку, не переодевая рубашки и кирзачей.
Дед мог быть бы Гэндальфом, или Дамблдором. Иллюстрации Гордеева к Толкину напоминает.

13429902_2.jpg

Яркими цветами и тщательностью отделки напоминает прерафаэлитов (Миллеса Ханта раннего периода) и некоторых иных их современников, вроде Вальдмюллера (позднего периода). Да и вообще, лучше, чем Шилов, а порой даже не хуже, чем Лактионов. Но я не устаю вспоминать фразу Фаворского, к Лактионову относящуюся: "Есть в нем что-то американское: кто дальше носом горошину прокатит". Вот и тут есть это американское, только кого из любителей искусства (хотя бы различающих Моне и Мане) удивишь сейчас выписанными волосинками на бороде? В середине 20 века такие художники писали картины для журнальных обложек, а сейчас и это ушло...

Posts from This Journal by “гиперреализм” Tag


  • 1
Редкий случай, когда тайную вечерю изображали в соответствии с исторической правдой.

До эпохи историзма - да.

1) Апостол второй правее Иисуса, тот что в тёмной хламиде с светлой накидкой - Игнатий Лойола по чертам его. Вся же "Вечеря" заставляет подозревать, что Николай Ге, пиша свою, исходил изначально из этой вот.
2) Дедуся-старатель меня возмущает: рассматривает самородок против солнца, а не на солнце; и не оставив на земле лотка; и в сухих (считай новых) штанах и сапогах; и с кольтом в таком положении, в каком ему самому - никак не согнуться над лотком; и не в скорченной (возрастом и долгим преклонением к лотку) позе; товарищ же его - странно туп (ни радости, ни зависти) при виде здоровенного самородка...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account