Previous Entry Share Next Entry
Чупятов и Вуд. Ар-декошно-ракурсное
tito0107
394618.jpg
Леонид Чупятов (1890-1941). Скоростной поезд, 1924

67fd523fe71867c100844ae5b370b308.jpg
Грант Вуд (1891-1942). Смерть на гребне дороги, 1935

Помимо одинаковой продолжительности жизни, близких дат рождения и очков Чупятова и Вуда сближает то, что они любили необычные резкие ракурсы. Вообще, их любили многие в 1920-1930-х года. В систему эти ракурсы и резкие перспективные сокращения начали возводить импрессионисты, которые стали воспринимать картину как мгновенный снимок реальности, а не как театральную сцену, на которой разворачивается представление. Но их опередили японцы, авторы гравюр укиё-э (искусства, которое в самой Японии считалось низким и появилось не в такой уж глубокой древности - зародилось в 17 веке, а классический вид обрело к концу 18-го, не без влияния европейских гравюр с их резкой перспективой).
Вообще, таковы тенденции развития живописи и графики: от всеохватности (стремления в одной картине изобразить весь мир) к фрагментарности, от "срежессированности" к видимой случайности, от видимой объективности к видимой субъективности*, от картины, где целое представляет сумму частей, к картине, де часть подчиняется целому.
Об этом, без малого двадцать лет назад я читал у Л. Жегина. Он интересен, когда не занимается измышлизмами про обратную перспективу.

L08116-46-lr-1.jpg
Л. Чупятов. Лестница, 1925

*Боюсь, на этот счет придется давать пространные пояснения. Но не сейчас.

P.S. Первые две картины заставляют вспомнить заставку к "Пуаро", которая мне очень нравится.



Posts from This Journal by “пространственные построения” Tag

  • Идея монографии про ракурс

    Дик Кет, 1934 Одно из завоеваний реалистического искусства первой половины 20 века - резкие ракурсы.Эпизодически такое встречается и раньше, во…

  • Святая Святых

    Папская часовня при Латеранском дворце (в котором жили римские папы до авиньонского пленения) Sancta Sanctorum была построена Архитектором Космой ди…

  • Углубление пространства

    "Когда пили кровь, как зверьё..." Узнаете картинку? Да, это один из ранних эскизов к "Плоту Медузы" Жерико, 1818…


  • 1
О Чупятов раньше не слышал. Понравилось, люблю такое.

Заставка из Пуаро врезалась в память с девяностых, когда этот сериал шел по российскому ТВ.

Такая стилистика также часто использовалась в рекламной графике, особенно там, где нужно было подчеркнуть динамизм и движение (автомобили, железные дороги).

Edited at 2018-04-01 09:56 am (UTC)

Чупятов очень интересен. Не знал этого художника.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account