tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Чупятов и Вуд. Ар-декошно-ракурсное

394618.jpg
Леонид Чупятов (1890-1941). Скоростной поезд, 1924

67fd523fe71867c100844ae5b370b308.jpg
Грант Вуд (1891-1942). Смерть на гребне дороги, 1935

Помимо одинаковой продолжительности жизни, близких дат рождения и очков Чупятова и Вуда сближает то, что они любили необычные резкие ракурсы. Вообще, их любили многие в 1920-1930-х года. В систему эти ракурсы и резкие перспективные сокращения начали возводить импрессионисты, которые стали воспринимать картину как мгновенный снимок реальности, а не как театральную сцену, на которой разворачивается представление. Но их опередили японцы, авторы гравюр укиё-э (искусства, которое в самой Японии считалось низким и появилось не в такой уж глубокой древности - зародилось в 17 веке, а классический вид обрело к концу 18-го, не без влияния европейских гравюр с их резкой перспективой).
Вообще, таковы тенденции развития живописи и графики: от всеохватности (стремления в одной картине изобразить весь мир) к фрагментарности, от "срежессированности" к видимой случайности, от видимой объективности к видимой субъективности*, от картины, где целое представляет сумму частей, к картине, де часть подчиняется целому.
Об этом, без малого двадцать лет назад я читал у Л. Жегина. Он интересен, когда не занимается измышлизмами про обратную перспективу.

L08116-46-lr-1.jpg
Л. Чупятов. Лестница, 1925

*Боюсь, на этот счет придется давать пространные пояснения. Но не сейчас.

P.S. Первые две картины заставляют вспомнить заставку к "Пуаро", которая мне очень нравится.


Tags: 20 век, Россия, США, живопись, параллели, пространственные построения
Subscribe

Posts from This Journal “пространственные построения” Tag

  • Братья Лимбурги до "Великолепного часослова"

    Поль, Эрман и Жеаннекен Лимбурги прежде всего известны своими миниатюрами к "Великолепному (или Роскошному) часослову герцога Беррийского",…

  • Ракурс

    Ян Сандерс ван Хемессен (Ок. 1500-1556). Иаак благословляет Иакова Карго-культ отчасти: насмотрелись северные варвары Микеланджело.

  • Четыре колеса

    Рисунок моей 4-летней племянницы Дедушка встречает машину, на которой Маша приехала в гости (машина слева)). Изображены сразу все четыре колеса,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments