tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Еще немного "Благовещений"

Занимает меня сейчас процесс сложения единого стиля вообще и высокого ренессанса в частности и распад оного стиля. (Впрочем, уже очень давно меня этот вопрос занимает, сейчас очередное обострение). Поэтому рассматриваю картиночки, благо их все больше с каждым годом и все в лучшем качестве - в благословенное время живем!

бартоломео 1497 ок.jpg
Фра Бартоломео, ок. 1497

Еще по-кватрочентистски жестковато и многовато деталей

1069px-Mariotto_Albertinelli_Annunciazione 1511.JPG
Мариотто Альбертинелли и Фра Бартоломео, 1511
Совсем другой коленкор, уже ощущается наступление маньеризма (хотя и кватроченто еще раздается отголоском). Впрочем, может, потому, что мы знаем, что он наступит.

сарто1512-13.jpg
Андреа дель Сарто, 1512-1513

Андреа испытал влияние Фра Бартоломео, но тут маньеризм почти не просматривается, разве что в лице одного из ангелов. Прошло совсем немного лет:

Andrea_del_Sarto_005.jpg
Андреа дель Сарто. Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем
А тут уже полный маньеризм. Русская Википедия датируте эту картину 1505-1510 г., а WGA - ок. 1518. Последнее правильнее, никак не раньше знаменитой "Мадонны с гарпиями", созданной в 1517 г.

Tags: 15 век, 16 век, Италия, иконография, маньеризм, ренессанс, стили, эволюция
Subscribe

Posts from This Journal “стили” Tag

  • Салон

    Дурацкий вопрос к френдам и читателям (около)искусствоведам. Можно ли говорить о салонном академизме как о стиле? (Имея в виду живопись и…

  • "Русское в русском искусстве"

    "Интересны художники, которые после Революции уехали за рубеж, но продолжавшие писать по-русски. Я уже таких публиковала. Сегодня - очередной…

  • Грегорио Ладзарини. К вопросу об истоках рококо

    Рококо принято считать французским стилем, но итальянский (особенно венецианский) вклад в его формирование едва ли был меньшим. Впрочем рокайль…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments