"Наше искусство XIX века, и никуда от этого не деться, по сравнению с Европой провинциально, а «великие мастера» из России на Западе стали бы в лучшем случае крепкими ремесленниками.
Мошенники придумали воплотить эту концепцию в жизнь, только наоборот: картина какого-нибудь немца покупалась на европейском аукционе, ее ввозили в Россию и добавляли к ней подпись, а иногда какие-нибудь посконные детали.
Уже как анекдот рассказывают историю про «раннего Шишкина», оказавшегося представителем той же дюссельдорфской школы М. А. Куккуком: в 2004 году Sotheby’s выставил на аукцион шишкинский «Пейзаж с ручьем» за 1,1 млн долларов, но потом снял с продажи. Внимательные люди опознали в нем голландца, купленного годом ранее на шведском аукционе Bukowskis за 65 тыс. фунтов. Тогда на торгах цена за картину Куккука поднялась почти в десять раз — это значит, что за нее билось более двух умных людей, заранее разглядевших в ней «шишкинский» потенциал. У «Ивана Ивановича» на «Русской неделе» были в порядке и документы, включая экспертизы от почтенных учреждений, и автограф художника в углу, а вот человеческие фигурки оказались закрашены."
Источник