?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Знай наших!
tito0107
"Супрематическая композиция" Казимира Севериновича Малевича была продана за 85,8 млн. долларов. Малевич и Кандинский - наше всё. А вот репины и даже врубели никому особенно не интересны в мировом масштабе. (Репин, пожалуй, даже более интересен, чем Врубель и это немного грустно).

Recent Posts from This Journal

  • Демографические мифы

    О европейских женщинах (и немного о мужчинах) 16-19 веков. Очень интересно и познавательно. В России выходили замуж раньше, чем в Европе, но и у нас…

  • История в картинках от Humus'а

    Вспомнилась песенка про Анри Четвертого из "Гусарской баллады" Редкие примеры древнегреческой живописи Ворота…

  • О книгах, которые читаю сейчас

    Загружен работой по самое горло, так что писать большие концептуальные посты с картинками буду нечасто, наверное. Кстати, после 16-летнего перерыва я…


  • 1
Кандинский очень популярен. Я несколько лет назад была на огромной выставке: https://mam.org/kandinsky/
Несколько залов заняли, оформили по периодам жизни, развесили плакаты с биографией, фотографии.

Англоязычная статья в вики раз в.... десять, наверно, больше и подробнее, чем по-русски.

Так своих Репиных у всех есть. Вы много знаете американских, австралийских или шведских художников 19 века? А лучшие авторы национальных школ "второго эшелона" это как раз Репин по уровню и будет.

Так я об этом уже много лет гоаорю, несмотря на то, что американских и шведских художников 19 века знаю достаточно (вот австралийских, да, сразу не вспомню, хотя видел что-то).

А вот своих Врубелей - не очень-то. Точнее, местные изводы модерна и символизма есть у многих, но они, как правило, вполне индивидуальны. А реалисты на то и реалисты, что похожи друг на друга.
Вообще, мне видится некая несправедливость в том, что после Малевича-Кандинского-Родченко (с большим, разумеется, отрывом) на Западе знают именно Репина. А не Серова или Врубеля.

И даже Петров-Водкин никому не нужен!..

Армия и флот, Малевич и Кандинский, всё.

А Врубель вообще есть на рынке? Ещё ж и это важно. Репин-то был весьма плодовит и прожил долго.

И ещё в защиту Репина (ну, как если бы его надо было защищать). Помнится, главным впечатлением от посещения Новой национальной галереи в Берлине был неожиданный прилив патриотических чувств. Оказалось вдруг, что за вычетом пары имён (вроде Менцеля), средний уровень немецкой реалистической живописи XIX века был чудовищно низок, наш среднестатистический передвижник делал их одной левой.
Другое дело, что это всё - всяко не высшая лига, да и у немцев было с каких высот падать. Но вот тем не менее.

Edited at 2018-05-17 12:02 pm (UTC)

  • 1