?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Идея монографии про ракурс
tito0107

Дик Кет, 1934

Одно из завоеваний реалистического искусства первой половины 20 века - резкие ракурсы.Эпизодически такое встречается и раньше, во все эпохи, но системно - именно с этого времени. Тут можно наших вспомнить: Петрова-Водкина, Чупятова, Рянгину, фотографии Родченко. Вот хорошая идея - написать монографию "История ракурса", в духе Кеннета Кларка, только чтобы поменьше всякой культурологии и литературщины. Материала много, но отдельного исследования я так сразу не вспомню. (Хотя наверняка есть, буду благодарен тому, кто рекомендует). Разумеется, там будет и про пространственные построения, про перспективу, в частности и про нарастание "случайности" в композиции (как у Дега). И про роль фотографии (ИМХО, роль эта не очень велика, живопись сама дозрела). Где только время свободное взять?
P. S. Творчество Дика Кета относят к магическому реализму. Тоже интересный зверь - реализм, выросший из модернизма, ничего магического особо в нем нет, но надо как-то назвать. Еще одна интересная тема.

Posts from This Journal by “пространственные построения” Tag


  • 1
Возьмитесь сперва за серию постов в ЖЖ, а потом их можно объединить в книгу.

Может, летом, когда посвободнее буду.

А японцы в эту тему каким-нибудь боком попадают? У них, правда, больше связано с композицией, а не с ракурсом. Но все же.

Попадают. Они и повлияли, во многом. Но европейское искусство постепенно само к этому приближалось.
Пожалуй, даже еще сложнее. Европейцы повлияли на укиё-э, там западные достижения (перспектива и т.д.) доводятся до абсурда. А укиё-э уже влияло на западных художников.

Ага, примерно как я и думал. Если простите "низменную" аналогию, то это примерно как западная (в первую очередь - американская) анимация и аниме. Японцы позаимствовали характерные особенности диснеевской анимации и довели их до абсурда (те самые пресловутые "большие глаза"). А теперь уже аниме влияет на западную анимацию.

  • 1