Previous Entry Share Next Entry
Дело Лоррена живет и побеждает
tito0107
То, что населению большинства стран нравятся идиллические пейзажики - закономерно. И то, что не нравятся плохие абстракции - тоже. Но мне интересно - это шаблон такой, что гора слева, а водоем и дерево - справа? Местами поменять не пробовали?
(Не то, чтобы было лучше, но просто ради научной объективности).



Posts from This Journal by “массовая культура” Tag


  • 1
Мне кажется, именно шаблон. Там же явно одна и та же картина перерисована с учетом "национального колорита". Вплоть до того, что и дерево везде одно и то же, и под ним обязательно зверушка пасется - лось, бегемот, косули, или там маленькие лебеди в пачках.

Это и плохо. Мешает объективности.

так лучше )))
не знаю, с праворукостью это связано или с направлением письменности, но зеркальная композиция равнозначной не будет

Разумеется, не будет. Поэтому было бы интересно ее увидеть.

Композитные Композиционные (прошу прощения, набирал с телефона, и он заумничал:) законы работают: приятнее спуститься с горы и отдыхать у озера, чем с бережка переть в гору!

Edited at 2018-06-08 08:56 am (UTC)

Ну, насколько валидна их методика, учитывая шаблонность образов? для поиска сходства - - наглядно, а для отличий - сомнительно: если Вам и ещё сотне человек предъявить задание нарисовать дерево или гору, изображения будут иметь большой разброс. И насчёт элитарности и массовости - выводы некорректны (возможно, в полном объёме они более глубоки и содержательны, а, судя по фрагментам, приведённым в посте, там выдали желаемое за действительное, не коснувшись почвы, истока).

Мне, конечно, и вовсе не по чину делать подобный анализ, и всё же:
означенные символы - именно символы, а не банальщина, как следует из "выводов" - и говорит всё это как раз об универсальных символах, наиболее значимых с точки зрения глубинного подсознательного, имеющего связь с архаическим, родовым, архетипическим.

Именно эти символы - означают жизнь, выживание с биологической точки зрения: вода, понятно, лес как источник топлива и прокорма (зверем, птицей), дерево вообще как символ жизни, рода, развития, гора здесь, полагаю - наиболее неоднозначный символ: она здесь может означать и вершину, задачу жизненного преодоления, и тяготы жизни, груз прожитого(и потому - она слева, в прошлом - интересно было бы посмотреть, отличается ли выбор у народов, чья письменность - справа налево). животное здесь - и ресурс, и символ жизни, её спокойствия (заметим, что здесь именно млекопитающие, к тому же не хищники, насколько я заметила).

Полагаю, что выбор ребёнка стоит анализировать, исходя из условий опроса - был ли выбор обязательным из перечня людей, или нет. Выбор, предпочитающий девочку, также понятен: это и будущее, т.е. здоровый ребёнок, у которого всё впереди и который ещё не утратил, возможно, целостное и позитивное восприятия мира (большинство взрослых любит свой период детства, когда было ощущение "всегда", радость первых узнаваний, открытий, тайн), это и будущая мать и кормилица, т.е. одновременно воплощает и архетип Дитя, и архетип Матери. Куда менее позитивен, вероятно, образ маленького мальчика, т.к. в христианской конфессии самый известный в живописи мальчик - это Христос, который как раз изображается обнажённым - и здесь мы видим, что избегание подобного образа - сродни избеганию травмы смерти. Ну, что воплощает взрослый - это понятно, хотя тоже можно было бы порассуждать. В религиозном аспекте это, скорее, , Иосиф-плотник, собирательный образ Мыслителя и Деятеля.

Про воду - понятно, и в биологическом, как гаранте и источнике жизни, так и в глубинном психологическом( не буду уточнять). Про гору - это и обзор ( защита, возможность далеко увидеть, как символ прогностики, планирования, цели), так и , скорее, прежде - символ Пещеры, Убежища, Дома("за тобой, как за каменной стеной"). Ну, человек ещё, собственно, воплощать может Бога как деятеля и Творца.

Возможно, комфортная диагональ из левого верхнего угла. Ведь даже у голландцев абстракция, но диагональ из левого верхнего угла.

Именно, как справедливо замечено выше - движение взгляда слева направо и сверху вниз, как наиболее комфортное. ( Естественное для правшей и соответствующих письменных традиций.) Слева - отсутствие раздражителя, ( "защищенность").

Достаточно перевернуть композицию, и взгляд моментально "соскользнет" с водоема и "упрется" в гору. Тчк. Конец фильма. Событие не состоялось.
И лишь только дополнительным усилием придется "возвращать" взгляд, чтобы рассмотреть "а что там было". И для такого усилия требуется дополнительная мотивация.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account