tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Тезисно про все выставки

(Потом расшифрую отдельные моменты)
Я ехал смотреть, в первую очередь на Верещагина, но отнюдь не он оказался самым сильным впечатлением.
На меня в свое время наехали за то, что я "критиковал" Серова, теперь, боюсь, за Василия Васильевича буду отдуваться. Большие картины Верещагина не впечатлили, разве что "Туркестанская серия". И да, я согласен с А. Павленко в том, что Верещагин был ловким коммерасантом, но это ему в похвалу а не в упрёк (Рубенс тоже был дельцом). А вот этюды и рисунки (ранние, из кавказской серии) у него безупречны и с эстетической и с документалистской точки зрения.
Впечатление от Верещагина перебило отечественное искусство 20 века.
Пошел сначала смотреть выставку Вадима Космачева, там понравились некоторые его композиции из фарфора. В аннотации к ним упоминается "Фонтан" Дюшана, а мне всегда нравились сантехнические изделия из белой керамики с чисто эстетической точки зрения и действительно, их можно рассматривать как произведения искусства.
Второй целью моего похода в Новую Третьяковку было желание посмотреть вживую на Виноградова и Дубоссарского, а также "Теннистску" О. Кулика. Про первых писать не буду ничего, а теннисистка, выглядящая на фотографиях почти живой в действительности так не выглядит - проваливается в "зловещую долину" и производит гнетущее впечатление. Вообще, искусство второй половины 20 века и начала 21-го (а отчасти и первой пол. 20 века) можно охарактеризовать как искусство, по преимуществу, гиперреалистическое (привет Верещагину - тоже гиперреалисту, в некотором смысле). Всё - и официоз и андеграунд, от Яблонской до Кошлякова. Но, поскольку эффект гиперреализма достигается иными техническими средствами (фотография, кино) гораздо проще, чем средствами живописи, гиперерализм стремится к абстракции. А абстракция (также в свою очередь имеющая корни в гиперерализме)*, в свою очередь, почти с самого своего рождения стремится выйти из плоскости холста в трехмерное пространство и превратиться в реальные объекты.
Скажу пару слов и про самый кондовый соцреализм. "Четыре старейших художника" А. Герасимова неожиданно оказались очень неплохой картиной, а большие официозные полотна - ожидаемо унылы. В отличие от Бродского - у того добротный академизм и, снова, гиперреализм. В советском искусстве самое интересное время - первые полтора-два десятилетия, а вот скульптура хороша и в эпоху зрелого сталинизма. Она - построденовская. И еще - Дейнека-скульптор оказался интереснее, чем Дейнека-живописец. Прямо не хуже Мухиной.
Пару слов о выставке "Эпоха Рембрандта" в Пушкинском. Я утвердился в своем мнении, что Ян Ливенс (по крайней мере, ранний) почти не уступал Рембрандту. Более того, не был захвачен влиянием своего великого однокашника, его манера вполне индивидуальна. А Карел Фабрициус, вероятно, превзошел бы своего учителя, если бы прожил подольше (может и превзошел, но, поскольку значительная часть его картин погибла, судить об этом мы не можем). Его "Ангел перед Агарью" - самое сильное впечатление за всю поездку, только ради этой картины стоило тащиться за 350 километров.
Tags: 17 век, 19 век, 20 век, 21 век, абстракция, гиперреализм, искусство, личное
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дом в Ярославле

    Фото 1988 г. Наверное, не сохранился.

  • Колесо Веласкеса

    Диего Веласкес. Пряхи. Ок. 1657, или ок. 1644-1650 Веласкес изобразил колесо вращающимся: отдельных спиц на нём не видно. Два с половиной века…

  • Про убийства

    Я редко пишу на злободневные темы, но тут не мог удержаться - взволновало. Это я про Олега Соколова. Конечно, никто не может считаться виновным до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments