?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О чувствительности к пропорциям
tito0107
Тут в комментариях к сегодняшнему посту про перевод имен mmekourdukova написала, что "ниасила и минуты" мультика про смешариков. Я-то в свое время осилил серии две, но думаю, если бы смотрел в детстве, мне бы этот мультик не нравился. А все потому, что я сызмальства не терпел искажения пропорция у людей и животных на картинках. Если бы это были просто цветные шарики, вроде M&M's я бы и то воспринял нормально, а тут - какие-то сферические звери в вакууме. И карикатуры, где сильно искажаются пропорции я не любил, и другие мультики, где люди с огромными головаим и узкими плечами. Кошмаром был чешский словацкий мультфильм про Данку и Янку - хотел сейчас картинку из него запостить, но посмотрел, после, по крайней мере, тридцатилетнего перерыва, нет, "я такое не хочу даже ставить в книжку".
Помню, мне всегда хотелось иметь игрушки-зверей с нормальными пропорциями. С солдатиками играть любил, но тут были две проблемы: во-первых, более-менее крупных солдатиков в то время сыскать было сложно, а во-вторых, иногда по сюжету требовались женщины (а я сочинял очень сложные истории). Куклы младшей сестры не походили, потому, что были слишком большими и слишком головастыми.
Кстати, с тех пор не люблю художников, вольно обращающихся с пропорциями людей, к Шагалу и Модильяни равнодушен. Но к маньеристам (наиболее выдающимся, типа Пармиджанино и Россо) - почему-то нет (в положительном смысле). Видимо, прочие достоинства искажение пропорций перевешивают.

Recent Posts from This Journal

  • Лекция "Скульптура в городе"

    24 ноября в 16:00 в Муниципальной художественной галерее г. Костромы (пл. Мира д.2) будем говорить о скульптуре в городе, эта лекция-беседа будет…

  • Немного Сарджента

    Увидел сегодня у Митрича репост википедической статьи про "Портрет мадам Икс" Сарджента и захотел сам пару слов про него написать. Вышла…

  • О сломе классических стандартов красоты. Розина Феррара

    Со второй половины 18 и до начала 20 века в западном обществе господствовал определенный тип женской красоты, который можно назвать классическим.…


  • 1

Но это же по сути упрощение пропорций, плюс вопрос условности изображения. Бердслей искажает пропорции, но как красиво!


Вы совершенно правы, заподозрив, что я ниасилила сериал именно из-за картинки, а не из-за сюжетов или другого чего.

Но я не люблю именно искажения пропорций, а не любого-всякого их изменения. Если их улучшают - то это всегда вэлкам.

Как интересно!

Но не могу согласиться. Изменение пропорций - вполне здравый прием, указывающий на условность происходящего ("понарошку", то есть искусство).

"понарошку", то есть искусство

Угу.
Чтоб часом ненароком никто не подумал, что взаправду. Только мастурбация! а любви тут не может быть по определению.

Замечательная известная художница Лариса Наумова на мой вопрос, почему она никогда не удлиняет пропорции человеч. фигур, ответила, что стилизация в виде удлинения делает образ холодным.

Не то, что бы это было важно, но из любви к точности замечу, что "Данка и Янка" - словацкий сериал. Кажется, он даже не был дублирован на чешский и существует только на словацком языке.

Более того, я не уверен, что на чешский переведена книга Марии Дюречковой "Данка и Янка", по которой снят этот мультфильм. Я сейчас погуглил пару минут и нашёл только словацкие издания этой вещицы.

Спасибо за уточнение!

Вот это да! Не думала, что такое бывает!))
Нет ведь ни одного мультика, где пропорции были бы не упрощены, как минимум)))
На то это и мультики.

Я бы остереглась общаться с человеком, который "обвиняет" мультфильмы в недостаточном внешнем жизнеподобии))
А уж если бы узнала, что тот же человек считает мастурбацию чем-то ненастоящим и сравнивает с любовью (хотя это не про чувства, а про секс!), да ещё и сам не гнушается писать "ниасилила" - тут человеку глаз не режет! - говорить с человеком не о чем. Для меня))

"Нет ведь ни одного мультика, где пропорции были бы не упрощены, как минимум)))"

Позвольте все-же поинтересоваться: что Вы понимаете под упрощенными пропорциями?

Вообще "Смешарики" содержательно мультфильм достаточно интересный. Но я тоже их как-то не очень перевариваю именно из-за графики.

"Смешарики" нравятся тем, у кого хорошо с самоиронией!)))))

Не стала смотреть смешарики. Слышала +отзывы, но эти кругляши непреодолимы в просмотре.

< С солдатиками играть любил, но тут были две проблемы: во-первых, более-менее крупных солдатиков в то время сыскать было сложно, а во-вторых, иногда по сюжету требовались женщины (а я сочинял очень сложные истории). Куклы младшей сестры не походили, потому, что были слишком большими и слишком головастыми. >

А просто с нейтральными предметами-фишками, означавшими персонаж, у Вас не получалось играть? Я использовала шахматные фигуры, к которым добавлялись необходимые аксессуары и реквизит, позволявшие определять их роль в нарративе. А позднее, поскольку у меня была большая тяга к миниатюризации, брала разноцветные пластиковые фишки из комплекта мозаики. Набора цветов вполне хватало для кодировки персонажей.

"Человекообразные" куклы нужны были только для костюмных постановок, но там не было сюжета -- либо набор отдельных мизансцен, либо работа над костюмом (который должен был быть отделан идеально и отвечать прототипу во всех мелочах, вплоть до переделки анатомии куклы).

В моём детстве у детей наиболее ценились именно миниатюрные игрушки. А кукол мы постоянно делали сами -- скручивали из тряпок, из конфетных фантиков, летом собирали из цветочных бутонов и т.д.

"А просто с нейтральными предметами-фишками, означавшими персонаж, у Вас не получалось играть?"

Еще как получалось, примерно так же, как и у вас.

Был у меня сломанный электрический моторчик, не помню уже от чего. Я назвал его Электрон, но видовую принадлежность его никак не определял: он не был ни роботом, ни человеком. Просто Электрон и все. При этом был он существом разумным, говорящим и мужского пола, попадал во всякие истории.

Смешарики вообще-то не настоящие звери - тогда и то, что они разговаривают, искажение натуры. Хрюкали бы и каркали, вот и весь мультик. Куда как интересно посмотреть.

Я так понимаю, они сделаны в виде шариков ещё и потому, что их легко нарисовать ребёнку - обвёл донце кружки, получил кружок, что-то пририсовал - и вот узнаваемый портрет героя. Это игра такая .

Писклявая Маша,издевающаяся над медведем, куда противнее. Хотя куколка.



Мой когда-то четырёхлетний сын рисовал всех так, что его отец ругался: "Что у тебя за головоноги какие-то?!" (это было что-то типа "палка, палка, огуречик")
Парень вырос, нигде не учился, нарисовал свою девушку в карандаше так, что никто не верит, что это не заказанный у профессионала портрет. А всего-то когда-то муж мой вступился за мальчишку и его "головоногов")) Придумал для них разных интересных историй, Димка их иллюстрировал...

Слушайте, а не может быть так, что Вы плохо воспринимаете только намеренное и сильное искажение пропорций (что преследует вовсе не художественные цели), т.е. подсознательно считываете сообщения авторов, которые Вам почему-то причиняют дискомфорт, но небольшое искажение пропорций, имеющее причиной какие-то огрехи в рисунке или художественные задачи, не замечаете вовсе? Потому что последнее встречается часто, даже у признанных мастеров. У Вас на фото такая реакция есть? Там пропорции от многих факторов зависеть могут. Если снять портрет объективом с малым фокусным расстоянием, но без заметной дисторсии -- Вы его отличите от портрета трансфокатором? Какой из них будет казаться Вам "правильным", т.е. не имеющим искажений?

Воспринимать "Смешариков" как визуальное искусство -- ну это надо очень наивным быть, по-моему. Как и большинство советских фильмов, этот сериал без проблем может быть конвертирован в радиоспектакль. Т.е. изображение там не просто вторично -- оно, по сути, не нужно, оно служит сокращению необходимых пояснений.

  • 1