tito0107 (tito0107) wrote,
tito0107
tito0107

Category:

Художники, которым не повезло - 95. Ангерран Картон

Ангеррану Картону не повезло, как и авиньонской школе в целом. даты рождения и смерти его точно неизвестны (ок. 1415-ок. 1466), авторство Картона документально подтверждено  только в отношении двух работ. Еще две картины приписываются художнику почти единодушно всеми исследователями  и есть еще ряд произведений, которые пытаются приписать ему, в их числе миниатюры.
Не густо, прямо скажем.

Ангерран Картон (Шаротон, Шарретон, или Шаррьетье) родился на севере Франции, в Лане и испытал влияние фламандской школы. Впрочем, монументальность, лаконичность, тщательное, почти "академическое" построение человеческих фигур и голов заставляет вспомнить итальняских художников того времени: Пьеро Делла Франческа, Доменико Венециано, но о непосредственном влиянии какого-либо итальянского мастера говорить не приходится. Пейзаж и архитектура в работах Картона выглядят несколько архаично, перспективы, открытой Брунеллески и Мазаччо, он, похоже не знал.

Сначала - две задокументированные работы:



Коронование Марии, ок. 1454 г.

Далее, несколько фрагментов, фотографии прислала френд mmekourdukova, за что я ей очень благодарен.













Далее - фрагменты с изображением Рима и Иерусалима. Архитектура городов очень условна.






Богоматерь Милосердие, 1452 г.


Мадонна с младенцем в окружении святых и донаторов, 1445-1450


Пьета из Вильнёв-лез-Авиньон, до 1456-1457

Конечно, по репродукции судить сложно, но мне кажется, что "Пьета" не слишком похожа на эталонные работы Картона. Складки, пейзаж, архитектура (изображен Иерусалим и более-менее правдоподобно), трактовка голов, особенно головы донатора все это немного иное, по моему субъективному мнению, чем в других произведениях художника. При этом Пьета - самое выдающееся из приписываемых ему произведений. Ситуация немного напоминает ситуацию с "Напольным гетманом", принадлежность которого кисти Никитина тоже не стопроцентна.

В заключение - пара приписываемых Картону миниатюр, обе из Молитвенника Жана Мартена, ок. 1465:


Вседержитель


Распятие


Tags: 15 век, Франция, авторство, живопись
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments