?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Об убийстве и моральном вреде
tito0107
По случаю казни Сёко Асахары полез смотреть про смертную казнь в Японии. Натолкнулся на статью режиссера и писателя Мори Тацуя, там меня зацепил один момент, над которым как-то не задумывался:

"Если рассматривать чувства родственников убитого в качестве одной из значимых причин сохранения смертной казни, получается, что наказание за убийство одинокого человека должно быть менее суровым. Это нелогично, однако это именно то, что мы имеем в действительности."
отсюда

На это можно было бы возразить, что любое преступление против личности включает в себя и причинение морального вреда его родственникам и близким. Но это не так: причинение морального вреда - это отдельное деяние. Справедливо ли в качестве наказания ограничиваться тем, что преступник выплатит пострадавшим компенсацию - другой вопрос.
Предупреждение. Комментарии в духе "а если у тебя убьют родственников, что ты будешь говорить?" будут удалены.

Posts from This Journal by “правосудие” Tag

  • Еще о казнях

    К предыдущему. Вот полная цитата из Жозефа де Местра, где он размышляет о палаче как о гаранте общественного порядка: Видно, что палач - отнюдь…

  • О борьбе с коррупцией

    Полагаю, про Меншикова никому напоминать не нужно? Он, ведь, только самый извесный пример. Но мне интересно, почему, когда заходит речь о…

  • Когда в странах Европы был исполнен последний смертный приговор

    Френд в Фейсбуке выложил карту: P.S. Глаз сразу зацепился за неточность: супруги Чаушеску в Румынии были расстрелян в 1989 г.. Впрочем, может,…


  • 1
я вообще не понимаю как можно считать чувства родственников за аргумент. это бред. убивать нельзя вовсе не потому, что кто-то там расстроится.
единственный понятный мне и действительно сильный аргумент против смертной казни хорошо проиллюстрирован фильмом "жизнь девида гейла"

Если я бросила своего сына в детстве, или выпихнула его подростком на все 4 стороны, или воспитывала палкой, или... а он потом кого-то убил... - и - Если мой муж насиловал детей, а я не давала себе труд заметить... ---- то казнь моего сына или мужа будет ДЛЯ МЕНЯ заслуженным переживанием (я бы даже сказала - недостаточным).
На мой взгляд, разумеется.

Мне казалось, это само собой разумеется, но, видимо, нет: в приведенной цитате речь о чувствах родственников жертвы, а не казненного убийцы.

Я почему-то тоже подумал, про родственников убийцы


Я думаю их убили не потому, что заботились о родственниках, а потому, что эти нелюди представляли собой угрозу. Реальную угрозу повторить свои "подвиги". Ведь секта жива, пока жив ее основатель и активные члены. Думаю этот приговор - чистый прогматизм и урок другим.

Сомнительный прагматизм. Казнь лидеров секты может спровоцировать новые теракты, а самим лидерам придать ореол мучеников. И не факт, что после их смерти секта прекратит существование: сколько угодно примеров сект, продолжавших существовать после смерти их основателей (некоторые превратились в полноценные конфессии и религии).

У некоторых родственники может и не расстроятся совершенно, или расстроятся но не сильно, а для кого-то потеря близкого хуже собственной смерти. Как это измерить.
А у кого-то родных нет, но есть близкие люди для которых будет невосполнимая утрата.

  • 1