Previous Entry Share Next Entry
Отцы и дети -11. Андрей Иванович Иванов
tito0107
Отец Александра Иванова, автора "Явления Христа народу" Андрей Иванович Иванов (ок. 1775/1776 - 1848) остался  в тени своего знаменитого сына. Но выдающимся художником он не был - добротный академист, не более. Его товарищи-конкуренты - Шебуев и Егоров, впрочем, ничуть не лучше.
Но забывать его не следует - и Александр Иванов и Карл Брюллов "стояли на плечах" у этой троицы.


Танкред и Коринда. 1798


Селена и Эндимион. Втор. пол. 1790-х.


Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 г. 1810


Единоборство Мстислава Удалого с касожским князем Редедей. 1812
Когда видишь  эту картину вживую, Редедя кажется непомерно длинным. С таким ракурсом сложно справиться



Преображение Господне, ок. 1807-1809


Амвросий Медиоланский воспрещает императору Феодосию вход в храм

Комментарий backins: "картина писана на заказ в числе 4 полотен, предназначенных для убранства Сретенской церквы православной миссии в Пекине, уехала в Китай в 1830 г., в Россию вернулась неизвестными путями в ХХ веке. Судя по состоянию, долго хранилась сложенной, отчего деформировалась и частью осыпалась. Впоследствии была неумело переведена на другой холст и сильно переписана. Как она попала в семью Арендт, неизвестно, но они её приняли уже как "Крещение". При реставрации же 2016 г. сомнения музейщиков, давно обращавших внимание на неприличные для обряда крещения выражения лиц и жесты, были разрешены -- сюжет оказался иным.
До этого, в 1823 г., Иванов писал образа для иконостаса той же Сретенской церквы. Всего им исполнено для неё 18 работ."


Адам и Ева с детьми под деревом. 1803


Минерва. 1820


Смерть Пелопида. 1805-1806


Снятие с креста, 1731


Обнаженный натурщик. 1812


Автопортрет. 1800

Автопортрет - действительно очень хороший. Чего не скажешь о портрете юной супруги (или еще невесты?) художника - Екатерины Ивановны Демерт (1782-1842). Живопись хорошая. но в анатомии много ляпов.


Портрет жены художника в образе весталки. 1800


Posts from This Journal by “отцы и дети” Tag


  • 1

Автопортрет. 1800

а чёйта художник с ваджрой?!!! 80

Re: Автопортрет. 1800

Подозреваю, это пастель, или соус в специальном держателе. А на другом конце - растушовка. (или мел и уголь, как вариант)

Edited at 2018-07-12 06:39 pm (UTC)

Re: Автопортрет. 1800

блин, так, может и Будда был художником?

Re: Автопортрет. 1800

+++ )

"выдающимся художником он не был" - хех! да в тогдашней России добротные академисты и были самыми что ни на есть выдающимися художниками. Яка держава, такі й теракти.

А Карл Брюллов стоял на плечах не у него, не у Егорова и Шебуева, а напрямую у своего отца.

"в тогдашней России добротные академисты и были самыми что ни на есть выдающимися художниками"
Я, в общем, о том же. Венецианов мне милее, хотя по возрасту он близок к этой троице, как художник сложился позднее.

Это не "Крещение князя Владимира в Корсуни", это "Амвросий Медиоланский воспрещает императору Феодосию вход в храм".

UPD: картина писана на заказ в числе 4 полотен, предназначенных для убранства Сретенской церквы православной миссии в Пекине, уехала в Китай в 1830 г., в Россию вернулась неизвестными путями в ХХ веке. Судя по состоянию, долго хранилась сложенной, отчего деформировалась и частью осыпалась. Впоследствии была неумело переведена на другой холст и сильно переписана. Как она попала в семью Арендт, неизвестно, но они её приняли уже как "Крещение". При реставрации же 2016 г. сомнения музейщиков, давно обращавших внимание на неприличные для обряда крещения выражения лиц и жесты, были разрешены -- сюжет оказался иным.
До этого, в 1823 г., Иванов писал образа для иконостаса той же Сретенской церквы. Всего им исполнено для неё 18 работ.

Т.е. это не псевдоисторическая живопись, а церковное убранство.

Edited at 2018-07-12 11:39 pm (UTC)

Огромное спасибо за информацию! буду очень благодарен, если приведете ссылку - интересно об этом почитать.


Пожалуйста -- см. сайт Третьяковки: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/sudba-odnoy-kartiny-andreya-ivanova-issledovanie-i-restavratsiya/

Или набираете в поисковике название картины -- выскакивают все публикации на эту тему. Они в основном повторяют информацию с сайта, но есть любопытные детали.

Эта картина -- вероятно всё, что уцелело от убранства Сретенской церквы Северного подворья (Наньгуань) Русской духовной миссии в Пекине, разрушенной и разграбленной в ХХ веке. Судя по состоянию, долго хранилась сложенной в несколько раз в каком-то ящике или чемодане, отчего прорвалась на сгибах. В таком виде была ввезена в СССР не ранее 50-х гг. Здесь её непрофессионально перевели на тонкий холст и подвели под осыпавшиеся места новый грунт, после чего записали утраты. Очень сильно пострадавшая и потемневшая картина была продана Арендтам в 1968 г., вероятно пройдя уже через несколько рук, как малоизвестная и сомнительная историческая картина Иванова-старшего. Арендты впоследствии передали работу в Третьяковку, но сомнения в авторстве и сюжете окончательно отпали лишь при реставрации 2016 г., когда Иван Салахов снял поздние записи.
В общем, у картины такая судьба, что хоть фильм снимай.

Церква Сретения Господня в Наньгуань, Пекин, 1898 г. Колокольня (на sobory.ru есть другие виды из этой же сессии, фасад и пр., но у меня сегодня что-то ссылка не работает. Здание было преоригинальное):






Автопортрет хороший, да. Натурщик тоже хорошо неплохо получился.

Попробуйте поискать репродукции икон работы Иванова-старшего, он во многие знаменитые церквы образа писал. У нас в Михайловском замке и в Конюшенной вроде как есть, но что-то ссылки на них не находятся. Может, у Вас получится?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account