?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Пятый элемент"
tito0107
Есть картины, которые, не будучи самыми известными произведениями художника, являют собой квинтэссенцию его творчества. Увидев их, можно больше ничего у этого художника не смотреть.


И. Глазунов. Советские дети переходят улицу. 1959

Все, что создал покойный за последующие без малого шесть десятилетий можно считать перепевкой вот этого. И, да, я давно говорю, что Илья Сергеевич был концептуалистом.


Recent Posts from This Journal

  • Энтропия растёт

    Читаю сейчас Шона Кэрролла "Вечность. В поисках окончательной теории времени", энтропия там ключевое понятие. Энтропия в замкнутой системе растет…

  • "На дороге пятак"

    И, до кучи в тему про 90-е. Хотя это самое их начало, а может, и вовсе восьмидесятые ещё, но я-то Янку услышал в 90-е и с ними она у меня…

  • Потерянное поколение

    раз уж пошла тема про девяностые... В воскресенье побывал на могиле своего лучшего друга детства, на маленьком деревенском кладище. Он умер в конце…


  • 1
Все лица у его персонажей выходят из второго слева.

Основная масса - да. Другие варианты тоже здесь представлены.

Ради этого лица и писалась картина. Начал с него а остальные для композиции — чем произвольнее тем лучше для обывателей. (вернее ради их мнения)

Смотря кого под обывателями понимать. Картина явно предназначалась не для широкого круга, а для друзей, которые заходили в мастерскую. Впрочем, ее истории я не знаю и могу ошибаться.

Достоевщина!

А в синей кепке концепт Бивиса.

Безумно зубастый бивис похож на моего бывшего возлюбленного, сохраню на фб.

"приведениями" - это специально или оговорка по Фрейду?

А по смыслу, да, абсолютно согласен. Никогда не понимал его как художника, а его поклонников - как... поклонников. Не так, на самом деле, я прекрасно его понимаю, деньги не пахнут, к сожалению... Если пипл хавает, то почему бы не сделать на этом свой не маленький гешефт.

"приведениями" - это специально или оговорка по Фрейду?

Поправил. Я могу быть невнимателен, но "е" и "и" почти никогда не путаю.

Интересно, выставлялась ли эта картина в советское время? Как была принята? По технике исполнения - это ж руки надо оторвать и отобрать диплом. По символизму - в 1959 году, возможно, этих персонажей не просекли еще: Страдалец, Насмешник, Еврей себе на уме, а за его спиной - Гопник? Что символизируют бледная девочка и толстячок?

Edited at 2018-07-28 07:03 pm (UTC)

"а за его спиной - Гопник?"которой оговоркой.

Азиат. Гопник - это, скорее, тот, кого Вы назвали насмешником. С некоторой оговоркой.

У этого азиата выражение лица характерное. Именно гопник. Небось, намек на дикие азиатские орды.
А блондин, который держит за руку учительницу (воспитательницу?), - циничен и глумлив. Не зря у него в руках кукла-петрушка.

Edited at 2018-07-28 10:38 pm (UTC)

Слабейшая работа, поэтому и неизвестная. Не надо быть семи пядей во лбу чтоб понять; неудачная попытка. Скорее всего сам автор держал ее поодаль всех картин.

О символизме

Советские дети: Толстяк-пофигист; Страдалец за Родину; Еврей, поймавший птицу удачи, Гопник с окраины; Отличник с клоуном; Девочка, глядящая вдаль.
Сильная работа с точки зрения символизма, но с точки зрения техники уровень изостудии районного города.

Как в анекдоте.

Как в анекдоте: "И где же дети? И где же еврейские дети?"

И этот человек потом корчил гримасы, изображая "Гернику".

Ну, знаете, если бы у вас была двухэтажная мастерская на улице Горького и свободный выезд в капстраны без сопровождающего, вы бы тоже корчили гримасы, изображая "Гернику". Это же работа такая! Ничего личного.

Да...Это любопытно.
Для сознательной стилизации - слишком тонко для Глазунова.:)
Такое впечатление, что он делал это под тяжелым кайфом.
Насмотрелся какого-нибудь Бена Шана или Гуттузо, и решил "расковаться"...
;)


  • 1